Резолютивная часть решения оглашена 31.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления, начальника отдела,
Членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Пальченкова А.С., главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Ларикс-Плюс" (г. Каменск-Шахтинский) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (одноразовое белье) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (извещение N 0128200000121009835) в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления имущественных и земельных отношений Владимирской области Кулешовой М.П. (доверенность от 30.12.2021), заказчика - ГБУЗ ВО "АРБ" Дементьевой О.А. (Доверенность от 07.06.2021).
Заявитель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-38/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ларикс-Плюс" (г. Каменск-Шахтинский) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (одноразовое белье) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (извещение N 0128200000121009835).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила до участия в аукционе ООО "Ларикс-Плюс" по следующей причине.
Участником направлена первая часть заявки в открытом аукционе в электронной форме в установленный срок с указанием на согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме на право заключения государственного или муниципального контракта на закупку расходных материалов (одноразовое белье) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" со ссылкой на извещение N 0128200000121009835 и документацию аукциона в электронной форме. Также Участником выражено намерение о том, что в случае признания победителем аукциона или принятия решения о заключении контракта в установленных законодательством о размещении заказов случаях, Участник обязуется при исполнении контракта предъявить сертификат, подтверждающий характеристики товара.
Причина отклонения: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Приложение N 1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют).
По мнению Заявителя, выявленные Заказчиком несоответствия в части касательной предложенных нами характеристик в первой части заявки являются необоснованными , т.к: в п.N1 была предложена "полоска" с размерами "21 х 2,5 см.", что соответствует условиям и требованиям Заказчика: "менее 21 х 3,5 см.". Предлагаемое значение "21 х 2,5 см" меньше чем "21 х 3,5 см". Заказчик указал для этого значения: "Участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения", но не указал, что оба значения нужны меньшеустановленного.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации, признать действия заказчика, аукционной комиссии нарушившими требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"., признать жалобу обоснованной, признать заявку ООО ТПМП "Ларикс-Плюс" соответствующей требованиям документации электронного аукциона извещение N 0128200000121009835 от 28.12.2021 г. на поставку расходных материалов (одноразовое бельё) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 N 0128200000121009835 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 13.01.2022 было подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами: 137, 102, 149, 246, 251.
2. Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121009835 и приняла решение о несоответствии заявок участников с порядковыми номерами 137, 246, 251 требованиям аукционной документации.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 N 0128200000121009835 участнику с порядковым номером 137 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании Приложения N 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ NО контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют (Размер полоски)).
4. По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что в Приложении N 1 к информационной карте (далее - техническое задание) заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
5. - В сложенном виде шапочка-берет представляет собой полоску менее 21 х 3,5 см, а также Инструкция по заполнению заявок участниками следующего содержания: Участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.
6. В заявке участника с порядковым номером N 137 указано следующее:
7. - В сложенном виде шапочка-берет представляет собой полоску 21 х 2,5 см.
8. Таким образом заявителем жалобы (Участник с порядковым номером 137), в свою очередь, предложен к поставке товар несоответствующий требованиям документации заказчика.
9. В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
10. Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121009835 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Ларикс-Плюс" необоснованной в полном объеме.
Заказчик поддержал позицию, изложенную Уполномоченным органом.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приведенные выше правовые нормы предусматривают для комиссии обязанность в осуществлении проверки первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
В виду того, что ООО "Ларикс-Плюс" в заявке не указало надлежащим образом параметры товара, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, поданную ООО "Ларикс-Плюс".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что аукционная документация соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ларикс-Плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов (одноразовое белье) для нужд ГБУЗ ВО "АРБ" (извещение N 0128200000121009835) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В. Миронов
А.С. Пальченков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 февраля 2022 г. N 033/06/67-38/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022