Резолютивная часть оглашена 01.02.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
__ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. главного специалиста-эксперта;
__главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - администрации Петушинского района Владимирской области в отношении ООО "ГрандСтрой" (адрес: 107078, город Москва, Каланчевская улица, дом 13, э подвал пом I к 1ж оф 09, ИНН 7729744040 КПП 770801001, ОГРН 1137746538687) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по заданию заказчика по строительству культурно-досугового центра на 130 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский район, д. Липна, N 0128200000121000256), в присутствии представителя заказчика - администрации Петушинского района Владимирской области: _.. (доверенность от 09.11.2021 г. N 8695/01-23), представителя ООО "ГрандСтрой": _.. (доверенность от 10.01.2022 г. N01).
31.01.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 01.02.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
25 января 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации Петушинского района Владимирской области о включении информации об ООО "ГрандСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
Между администрацией Петушинского района Владимирской области и ООО "ГрандСтрой" (далее - Подрядчик) заключен контракт N 0128200000121000256_219170 от 01.03.2021 г. Строительство культурно-досугового центра на 130 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский район, д. Линна (далее по тексту - Контракт), согласно которому:
"1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству культурно-досугового центра на 130 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский район, д. Липна и сдать их результат Заказчику, а Заказчик после приемки выполненных работ обязуется оплатить их.
1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями проектной документации, локальными сметными расчетами, которые являются неотъемлемой частью контракта. Подрядчик обязуется выполнить все работы из собственных материалов и собственными силами или силами привлеченных подрядных организаций, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.6. Результатом выполненной Работы по настоящему Контракту является построенный культурно-досуговый центр на 130 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский район, д. Липна, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1. Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 54 730 494,05 руб, (Пятьдесят четыре миллиона семьсот тридцать тысяч четыреста девяносто четыре рубля 05 копеек), в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20% (двадцать) процентов, что составляет 9 121 749,01 руб.".
Работы, предусмотренные Контрактом должны быть завершены не позднее 9 (девяти) месяцев со дня заключения муниципального контракта в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (п. 4.2. Контракта). На момент подписания настоящего Контракта дата начала, окончания выполнения Работ (отдельных видов работ) является исходной для определения имущественных санкций в случаях нарушения сроков выполнения Работ (п. 4.2. Контракта).
Срок выполнения работ по Контракту по 30 ноября 2021 года.
В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3 к Контракту):
- срок исполнения 1-го этапа - Конструкции ниже 0.000 с 01.03.2021 г. по 30.04.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет - 4 941 109.01 руб.;
- срок исполнения 2-го этапа - Конструкции выше 0,000, с 01.05.2021 г. по 10.08.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет - 6 414 518.90 руб.;
- срок исполнения 3-го этапа - Лестницы с 11.07.2021 г. по'10.08.2021 г стоимость этапа включая НДС составляет - 583 031,66 руб.;
- срок исполнения 4-го этапа - Кровля, входы, крыльца, приямки с 11.07.2021 г. по 10.08.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет-2 498 016.68 руб.:
- срок исполнения 5-го этапа - Отделочные работы, окна и двери, лифты - с 11.08.2021 г. по 10.10.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет - 12 868 485 84 руб.;
- срок исполнения 6-го этапа - Отопление, вентиляция, кондиционирование - с 11.09.2021 г. по 10.10.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет - 6 387 915 92 руб.;
- срок исполнения 7-го этапа - Водоснабжение и канализация - с 21.09.2021 г. по 10.11.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет-2 331 858,13 руб.;
- срок исполнения 8-го этапа - Электрооборудование - с 11.10.202! г. по 10.11.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет-4 558 163,54 руб.;
- срок исполнения 9-го этапа - Сети связи. ПС и СОУЭ, система ОТС, Система охранного телевидения. Радио и музыкальное озвучивание, электрочасофикация. технологическое оборудование, авторизация дымоудаления - с 01.10.2021 г. по 10.1 1.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет - 7 305 219,36 руб.;
- срок исполнения 10-го этапа - Наружные сети 0,4 кВ, сети отопления, водоснабжения, канализации - с 11.06.2021 г. по 31.08.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет - 1 426 669,43 руб.;
- срок исполнения 11-го этапа - Благоустройство, проезды, сети связи - с 21.08.2021 г. по 10.11.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет - 4 712 099.98 руб.
- срок исполнения 12-го этапа - пуско-наладочные работы - с 11.1 1.2021 г. по 30.11.2021 г. стоимость этапа включая НДС составляет - 161 518,86 руб.
Дополнительное соглашение относительно увеличения срока выполнения работ по Контракту или изменения сроков начала и окончания отдельных этапов между Заказчиком и Подрядчиком не заключалось.
Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных нормативных актов.
Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения этапов работ по Контракту (как начальных, так и конечных). Подрядчик выполняет работы по Контракту настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
Срок завершения выполнения работ по Контракту определен 30.11.2021.
Заказчик направил в адрес Подрядчика претензии (требование) N 1 от 28.06.2021 г., N 2 от 04.08.2021 г., N 3 от 13.08.2021 г., N 4 от 11.10.2021 г., N 5 от 12.11.2021 г.
Каждая претензия содержала требования в кратчайшие сроки завершить выполнение работ по Контракту.
Кроме того, ранее письмами от 27.05.2021, 28.06.2021, 06.07.2021, 13.07.2021 Заказчик требовал увеличить темпы строительства по Контракту и не допускать отставания от графика выполнения работ, осуществляя строительство культурно-досугового центра д. Липна при реализации национального проекта "Культура".
По состоянию на 29.11.2021 г. Подрядчик в полном объеме не выполнил: 1 этап работ - Конструкции ниже 0.000; 2 этап - Конструкции выше 0.000, перевозка материалов; 3 этап - Лестницы; 4 этап - кровля, входы, крыльца, приямки; 5 этап - отделочные работы, окна и двери, лифты; 6 этап - отопление, вентиляция, кондиционирование; 7 этап - водоснабжение и канализация; 8 этап - электрооборудование; 9 этап - Сети связи, ПС и СОУЭ, система ОТС, система охранного телевидения, Радио и музыкальное озвучивание, электрочасофикация, технологическое оборудование, авторизация дымоудаления; 9 этап - наружные сети 0,4 кВ, сети отопления, водоснабжения, канализации, 11 этап - благоустройство, проезды, сети связи; 12 этап пуско-наладочные работы.
По состоянию на 29.11.2021 г. Подрядчик по актам выполненных работ сдал Заказчику часть работ по Контракту на общую сумму 5 517 117,82 руб. (1 этап 4 737 126,66 руб., 2 этап ПО 585,26 руб., 5 этап 669 405,90 руб.). Сумма неисполненных обязательств составляет 49 213 376,23 руб. Выполнение работ по Контракту составляет 10,08 % от общего объема работ по Контракту. Все претензии, акты выполненных работ, платежные поручения размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 14.2. Контракта предусмотрено расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.11.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Заказным с уведомлением письмом от 29.11.2021 г. N УАПиАР -9342/01-22 заказчик уведомил подрядчика о том, что принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0128200000121000256 219170 от 01.03.2021 г. Строительство культурно-досугового центра на 130 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский район, д. Липна.
12.01.2022 в адрес администрации Петушинского района возвратилось уведомление подрядчика об одностороннем отказе от указанного контракта, соответственно решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 22.01.2022.
В связи с изложенным, администрация Петушинского района просит включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ГрандСтрой" (ИНН 7729744040) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "ГрандСтрой" пояснил следующее.
ООО "ГрандСтрой" считает, что отсутствуют основания для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
1. Изначально Заказчик не исполнил встречные обязательства по передаче мест производства работ, на территории котлована были расположены опоры электрических сетей. Подрядчик уведомлял Заказчика о необходимости переноса опор (исх. письмо N46/3 от 15.03.2021 г, N50 от 08.04.2021 г.). Кроме того, данный факт препятствовал осуществлению проведения работ по временному электроснабжению объекта строительства (исх. Письмо N 48 от 04.05.2021 г.). Указанные столбы перенесли только 29.04.2021 г., то есть за два дня до даты окончания первого этапа работ по Контракту. По причинам, не зависимым от Подрядчика задержка в выполнении работ составила два месяца
2. Предоставленная Заказчиком проектная документация стадии "П" имеет несоответствия. Подрядчик неоднократно направлял письма в адрес Заказчика (исх. N47 от 04.0S.2021 г, N53 от 24.05.2021 г.). Подрядчик повторно обращался с просьбой уточнить предоставленную проектную документацию, так как этот факт напрямую влияет на количество бетонной смеси и монтируемой арматуры;
3. Подрядчик просил внести изменения в сметную документацию 02-01-02и или рассмотреть устройство угепления и гидроизоляции как непредвиденные или упущенные проектом работы с предоставлением сметного расчета. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме привела к сдвигу сроков поставки материалов и выполнению работ, согласно утвержденному графику.
4. 03.09.2021 г. уведомил о том, что при выполнении работ по устройству наружной канализации К1 обнаружилось, что фактическая отметка ввода канализации в здание не совпадает с проектной отметкой 117,30, что делает дальнейшее выполнение работ невозможным.
5. 07.09.2021 г. Подрядчик письмом (исх. Ха 101) просил рассмотреть возможность замены кровли на покрытие из профлиста МП 0,5 мм:
- Стропил ьная нога 50x200 мм, шаг 800 мм - 200 мм;
- Гидроизоляция - пленка Ютафол или аналог;
- Обрешетка 50x50 мм, шаг 200 мм - 50 мм;
- Ориентированно-стружечная пли та - 22 мм;
- Профлист с полимерным покрытием МП 0,5 мм. В виду того, что при устройстве фальцевых замков, предусмотренных в проектной документации возможно нарушение полимерного покрытия, что может привести к снижению эксплуатационных характеристик в будущем. Ответа от Заказчика так и не получено.
6. 13.10.2021 подрядчик письмом (исх. N 1.15) просил пояснить касательно монтажа ступеней ЛС- 12-1: в основании ступеней предусмотрено устройство керамзитового гравия с отм. -1,400, а также каменная кладка с отм. -0,550 до отм. -1,400. В сметной документации 02-01-22 объемы работ по каменной кладке отсутствуют, Подрядчик просил рассмотреть замену работ по каменной кладке на устройство армированного бетонного основания и включить эти работы в непредвиденные или упущенные проектом. Так же Подрядчик просил дать техническое решение по монтажу ступеней ЛС-12-1, ответ на указанное письмо не получен.
Подрядчик добросовестно выполнял работы по Контракту, однако Заказчик злоупотребляет своим правом, предъявляя Подрядчику надуманные претензии к срокам выполнения работ, но, не выполняет встречные обязательства.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условие об одностороннем отказе от исполнения контракта было предусмотрено разделом 14 муниципального контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "ГрандСтрой") было допущено нарушения условий исполнения контракта в части его неисполнения в полном объеме.
Таким образом, у заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя ООО "ГрандСтрой".
Вместе с тем, на заседание Комиссии не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств, позволяющих прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом, а также доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (подрядчиком, исполнителей) Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиком служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиком (исполнителей, подрядчиков).
Таким образом, Комиссией Владимирского УФАС установлены факты неисполнения обязательств по Контракту.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом администрации Петушинского района Владимирской области от исполнения контракта N 0128200000121000256_219170 от 01.03.2021 г. на выполнение работ по заданию Заказчика работы по строительству культурно-досугового центра на 130 мест по адресу: Владимирская область, Петушинский район, д. Липна, N 0128200000121000256) по причине существенного нарушения ООО "ГрандСтрой" условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " ГРАНДСТРОЙ".
2. ИНН: 7751187845; КПП: 775101001.
3. Адрес местонахождения: 109044, г. Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАГАНСКИЙ, УЛ ВОРОНЦОВСКАЯ, Д. 2/10, СТР. 1, ЭТАЖ 2, ПОМ./КОМ./ОФ. I/7/89.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица ЮЩИК ИГОРЬ СТЕПАНОВИЧ.
5. ИНН учредителя юридического лица: ЮЩИК ИГОРЬ СТЕПАНОВИЧ, 870601484144.
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: ЮЩИК ИГОРЬ СТЕПАНОВИЧ, 870601484144.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
23.01.2022 |
26.01.2022 |
24.01.2022 |
0 |
25.01.2022 |
01.02.2022 |
01.02.2022 |
0 |
04.02.2022 |
04.02.2022 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
_.. |
Члены Комиссии |
|
__ |
|
|
_.. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 февраля 2022 г. N РНП 33-1667
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022