Резолютивная часть оглашена
31.01.2022 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 25.01.2022 г. N31 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 0142200001321010219 (реестровый номер N 3633500249821000035), заключенного по результатам закупки N 0142200001321010219 на поставку технических средств реабилитации и оборудования для оснащения пункта проката в ГКУ СО "КЦСОН Юго-Западного округа",
в присутствии представителя от Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 г. Государственным казенным учреждением Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа" по результатам закупки N 0142200001321010219 заключен контракт N 0142200001321010219 (реестровый номер N 3633500249821000035) с ООО "МРТЕХНИКА" на поставку технических средств реабилитации и оборудования для оснащения пункта проката в ГКУ СО "КЦСОН Юго-Западного округа".
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
29.06.2021 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке товара - товарная накладная N580 от 10.06.2021 г., стоимость исполненных обязательств - 72814,10 руб. (согласно информации, размещенной в печатной форме карточки контракта по реестровой записи - товарная накладная подписана заказчиком 11.06.2021 г.).
С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 18.06.2021 г.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку выполненных работ.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 27.01.2022 г. исх. 257-ч, согласно которым не своевременное размещение документа об исполнении муниципального контракта связано с большим объемом работ, а также сложностью выполняемых работ, требующих повышенного внимания.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку оказанных услуг, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Юго-Западного округа" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 февраля 2022 г. N 3-15005-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022