Резолютивная часть оглашена
02.02.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МКУ городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области "Мир" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "ЛАГУНА" (далее - Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по спилу деревьев, вывозу порубочных остатков с последующей утилизацией с территории городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области (Извещение N 0142300045521000109, начальная (максимальная) цена контракта 321 600 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта ввиду неисполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения, на соответствие нормам Закона о контрактной системе в редакции, действовавшей до 01.01.2022 г., и проведя проверку, установила следующее.
10.09.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0142300045521000109 об осуществлении Закупки.
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2021 г. N0142300045521000109-3 между Заказчиком и Обществом 04.10.2021 г. заключен контракт.
В соответствии с пунктом 1.4. контракта услуги должны быть оказаны в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.
Таким образом, услуги должны быть оказаны Исполнителем не позднее 14.10.2021 г.
14.12.2021 г., 22.12.2021 г. Заказчиком в адрес Общества были направлены претензии, ответа на которые не последовало, услуги в полном объеме не выполнены.
По состоянию на 22.12.2021 г. остались не спиленными 9 деревьев, а от спила 20 деревьев остались не вывезенными порубочные остатки, в связи с чем 14.01.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.01.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу почтовой связью.
На дату направления обращения в антимонопольный орган в адрес Заказчика подтверждение о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не поступило.
Согласно информации с сайта Почты России 21.01.2022 г. произошла неудачная попытка вручения почтового отправления с трек-номером 44637755026258.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам Закупки, в силу приведенных выше положений статьи 95 Закона о контрактной системе не вступило в законную силу на дату обращения Заказчика в Самарское УФАС России и заседания Комиссии.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Обращение МКУ городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области "Мир" оставить без рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 февраля 2022 г. N РНП-63-40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022