Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" Егоршиной Ю.А., Буренковой Е.В.,
без участия ООО "Контракт", уведомленного о времени и месте заседания комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действие Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по уборке тротуаров, подходов к пешеходным переходам, прилегающим к автомобильным дорогам на территории пгт. Мурмаши в период 2022-2024 г (0349300058222000002) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
17.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по уборке тротуаров, подходов к пешеходным переходам, прилегающим к автомобильным дорогам на территории пгт. Мурмаши в период 2022-2024 г.
ООО "КОНТРАКТ" обратилось с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что Учреждением допущены нарушения законодательства о контрактной системе при формировании извещения о проведении закупки. А именно, Заказчиком не установлены дополнительные требования к частникам закупки. Без законных на то оснований к закупке приложена аукционная документация. Кроме того, Заказчик установил требование к участникам в соответствии с недействующей в настоящий момент редакцией пункта 4 части 1 статьи 31 и пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также Учреждением неверно установлены требования к составу заявки участника.
Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" представили письменные пояснения, из существа которых следует, что Заказчик нарушения признает.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит указание, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Объектом проводимой закупки является выполнение работ по уборке тротуаров, подходов к пешеходным переходам, прилегающим к автомобильным дорогам.
Пунктом 18 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены дополнительные требования к участникам, выполняющим работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
В нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Учреждением не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
По существу второго довода Заявителя о том, что Заказчик без законных на то оснований к закупке приложена аукционная документация Комиссия отмечает следующее.
Статья 64 Закона о контрактной системе, которая устанавливала требования к аукционной документации утратила силу с 01.01.2022 (Федеральный закон N360-ФЗ от 02.07.2021). Вместе с тем, полагаем, что сам факт размещения аукционной документации на участие в закупке участников торгов повлиять не мог.
Кроме того, из доводов жалобы следует, что Заказчик установил требование к участникам в соответствии с недействующей в настоящий момент редакцией пункта 4 части 1 статьи 31 и пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 4 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
В свою очередь, Учреждение при проведении закупки установило данные требования к участникам в редакции закона утратившей силу. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 4 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "КОНТРАКТ" ссылается в поданной жалобе, что Учреждением неверно установлены требования к составу заявки участника.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 41 информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона).
Вместе с тем, статья 66 Закона о контрактной системе утратила силу и в этой связи устанавливать требования к составу заявки в соответствии с данной статьей недопустимо.
В настоящий момент требования к составу заявки определены частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС признает в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по уборке тротуаров, подходов к пешеходным переходам, прилегающим к автомобильным дорогам на территории пгт. Мурмаши в период 2022-2024 г. (0349300058222000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" нарушение пунктов 4, 10 части 1 статьи 31, части 4 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 января 2021 г. N 051/06/106-44/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022