рассмотрев обращение МКУ "Управление по эксплуатации административных зданий г. Перми" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ПСК "Оникс" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку проектной документации по повышению категории надежности системы энергоснабжения административного здания (изв.N 0856300001121000039),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300001121000039 Заказчиком проводился электронный аукцион на разработку проектной документации по повышению категории надежности системы энергоснабжения административного здания. Начальная (максимальная) цена контракта - 443 802,19 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
25.06.2021 г. между Заказчиком и ООО ПСК "Оникс" (далее - Подрядчик) заключен контракт на разработку проектной документации по повышению категории надежности системы энергоснабжения административного здания на сумму 441 583,18 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 23.12.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 9 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1. Предмет контракта
1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектной документации по повышению категории надежности системы энергоснабжения административного здания по адресу: гор. Пермь, ул. Сибирская, д. 27 в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.
1.2. Подрядчик обеспечивает выполнение работ в строгом соответствии с техническим заданием, действующими нормами и правилами.
1.3. Сроки выполнения работ: в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента заключения контракта.
В срок выполнения работ включено время согласования в ПО ПГЭС, получения историко-культурной экспертизы и согласования в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
3.1. Подрядчик вправе:
3.1.1.требовать оплаты выполненных работ в соответствии с условиями настоящего контракта;
3.1.2. в случае несогласия Подрядчика с претензиями Заказчика организовать комиссионный выход для осмотра выполняемых работ с привлечением представителя Заказчика.
3.2. Подрядчик обязан:
3.2.1. выполнить работы по настоящему контракту своевременно, качественно, в соответствии с установленными нормами, правилами, техническими условиями, техническим заданием, условиями настоящего контракта и требованиями действующего законодательства, включая работы, выполненные третьими лицами (субподрядчиками);
3.2.2. обеспечить наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Данная лицензия должна включать следующие виды работ:
- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3.2.2. обеспечить полную сохранность существующих конструкций, бесперебойную работу инженерных систем, сетей или отдельных их участков. В случае нанесения им ущерба направить соответствующее уведомление Заказчику и произвести за свой счет восстановительные работы;
3.2.3. немедленно извещать Заказчика и до получения от него указаний приостанавливать работы при обнаружении обстоятельств, угрожающих сохранности и прочности объекта, либо создающих невозможность завершения работ в установленный срок;
3.2.4. принимать меры по предотвращению возможного причинения вреда, связанного с выполнением работ по настоящему контракту, а также по ликвидации последствий нанесенного ущерба;
3.2.5. в случае если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, то Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости обязан в согласованный срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества. При невыполнении Подрядчиком этой обязанности Заказчик вправе для исправления некачественно выполненных работ привлечь другую организацию с оплатой расходов за счет Подрядчика, а также применить штрафные санкции, предусмотренные настоящим контрактом;
3.2.6. в случае приостановки хода выполнения работ, происходящей не по инициативе Заказчика, Подрядчик обязан в течение одних суток проинформировать об этом Заказчика. Подрядчик также заблаговременно уведомляет Заказчика о возможном наступлении событий, препятствующих исполнению настоящего контракта;
3.2.7. за свой счет и своевременно устранять все замечания и недостатки, указанные в актах контрольных проверок, которые составляются Заказчиком;
3.2.8 нести ответственность перед Заказчиком за работы по контракту, выполненные третьими лицами (субподрядчиками), привлеченными Подрядчиком для выполнения работ по настоящему контракту;
3.2.9. компенсировать Заказчику убытки за ущерб, включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным третьим лицам, возникшим вследствие выполнения Подрядчиком работ в соответствии с контрактом.
3.3. Заказчик вправе:
3.3.1. для осуществления контроля над ходом выполнения работ и принятия оперативных решений назначить уполномоченного представителя, имеющего право:
3.3.1.1. производить соответствующие мероприятия, обеспечивающие контроль качества выполняемых работ;
3.3.1.2. отдавать письменные распоряжения о частичной и полной приостановке хода выполнения работ с указанием причин, о запрещении применения материалов, технических средств, не обеспечивающих установленный техническими условиями уровень качества;
3.3.1.3. осуществлять проверку предоставленных Подрядчиком актов выполненных работ;
3.3.1.4. осуществлять иные полномочия по осуществлению контроля над качеством и ходом выполнения работ;
3.3.2. в любое время проверить ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность;
3.3.3. заказчик осуществляет контроль качества выполняемых Подрядчиком работ посредством периодических проверок. Количество проверок определяется Заказчиком. По итогам каждой проверки представители Заказчика фиксируют в соответствующих актах выявленные недостатки в работе Подрядчика, формулируют замечания по качеству выполнения работ и срокам их устранения;
3.3.4. в случае обнаружения Заказчиком недостатков в ходе выполнения Подрядчиком работ, при приемке выполненных работ, а также в период гарантийной эксплуатации Заказчик вправе по своему усмотрению потребовать от Подрядчика:
- возмещения своих расходов, которые Заказчик должен будет понести для устранения недостатков, либо привлечь других лиц для устранения недостатков;
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
3.3.5. для проверки соответствия качества и объема выполняемых/выполненных работ требованиям, установленным контрактом, техническим заданием (приложение N 1 к контракту), Заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4. Заказчик обязан:
3.4.1. своевременно осуществлять приемку выполненных работ, подписывать акты выполненных работ, рассматривать предоставленные Подрядчиком иные документы, связанные с выполнением работ по настоящему контракту;
3.4.2. производить оплату выполненных работ в порядке и в сроки, определенные разделом 2 настоящего контракта;
3.4.3. составлять акты контрольных проверок, в которых фиксируются претензии и недостатки выполняемых Подрядчиком работ, которые впоследствии являются основанием для снижения стоимости выполненных работ;
3.4.4. обеспечить доступ работников Подрядчика к административному зданию, являющегося объектом разработки проектной документации, для выполнения работ.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
9.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в следующих случаях:
9.5.1. если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
9.5.2. если отступления в работе от условий контракта и технического задания (приложение N 1 к настоящему контракту) или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.5.3. если Подрядчик, чье членство в саморегулируемой организации обязательно, будет исключен из нее (п. 3 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.10. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
Право Подрядчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено следующим положением Контракта:
9.6. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, указанным в п. 3 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что согласно п. 1.3 Контракта срок выполнения работ составляет 90 календарных дней с даты заключения контракта. Поскольку контракт заключен 25.06.2021 г. конечной датой выполнения работ является 23.09.2021 г. 08.11.2021 г. Заказчиком составлен акт контрольной проверки, согласно которому работы Подрядчиком в установленный срок не выполнены. 11.11.2021 г. в адрес Подрядчика было направлено письмо-требование о надлежащем исполнении контракта. В письме от 18.11.2021 г. Подрядчик указал, что отставание от сроков выполнения работ связано с задержкой ответа Заказчика на запрос. В указанном письме Подрядчик обязался до 20.12.2021 г. завершить работы по контракту.
В результате контрольного проверки от 20.12.2021 г. Заказчик установил, что в установленный срок работы Подрядчиком не выполнены.
Поскольку в установленный срок работы Подрядчиком не выполнены, 23.12.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день указанное решение направлено в адрес Подрядчика посредством электронной почты и почтовой связью с уведомлением и размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
05.01.2021 г. Заказчику стало известно о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 18.01.2022 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представители Подрядчика указали, что Подрядчик своевременно приступил к исполнению своих обязательств по Контракту и был заинтересован в выполнить работы по разработке проектной документации для Заказчика.
Так 05.07.2021 г. в адрес Заказчика было направлено письмо в котором Исполнитель просил Заказчика предоставить технический паспорт БТИ на здание. Однако ответ от Заказчика не последовал.
13.07.2021 г. в адрес Заказчика было направлено письмо в котором Исполнитель повторно просил Заказчика предоставить технический паспорт БТИ на здание.
21.07.2021 г. в адрес Заказчика было направлено на согласование выполненная проектная документация с приложениями.
09.08.2021 г. в адрес Заказчика было направлено письмо от 09.08.2021 года, с которым Исполнитель направил Заказчику на согласование выполненную проектную документацию с приложениями.
24.08.2021 г. в адрес Заказчика была направлена информация о согласовании проектной документации согласно технического задания с ПО ПГЭС, а письмо N301, в котором Исполнитель указал, что для разработки "Раздел - обеспечение сохранности объекта культурного наследия" Подрядчику требуется от Заказчика Охранная грамота на объект и задание на проектирование Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия.
07.09.2021 г. в адрес Заказчика была направлена проектная документацию с приложениями. 18.10.2021 г. Исполнитель направил ОАО "МРСК Урала Филиал "Пермэнерго" Пермские городские электрические сети письмо, в котором просил согласовать проектную документацию по повышению категории надежности системы энергоснабжения административного здания по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 27, согласно выданных технических условий.
12.11.2021 г. в ответ на запрос "О согласовании проектной документации по объекту: "Повышение категории надежности системы энергоснабжения административного здания по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, 27" производственное отделение Пермские городские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала-Пермэнерго" указало Подрядчику, что проектная документация рассмотрена и в проекте были выявлены следующие замечания:
1. Отсутствует ведомость ПНР.
2. Заявителю (МКУ "УЭАЗ") необходимо обратиться в Отдел обслуживания клиентов ПО ПГЭС и подать заявку на изменение категории надежности;
3. (Так же должны быть внесены изменения в п. 11.1 ТУ, т.к. КЛ 0,4 кВ не заменяется, а прокладывается еще одна);
4. После внесения изменений в ТУ выполнить проект на топографическом плане в масштабе 1:500 (при необходимости уточнить топооснову: ул. Камчатовская, 26, каб. 102, вторник с 9 до 17);
5. Проектную документацию согласовать с Камским РЭС (ш. Космонавтов, 61): направление трассы, место захода в ТП, однолинейную схему ТП-5280 (с подписью и печатью ответственного лица на плане трассы);
18.11.2021 г. в адрес Заказчика было направлено письмо о согласовании проектной документации согласно технического задания с ПО ПГЭС. После устранения указанных недочетов от ОАО "МРСК Урала Филиал "Пермэнерго" Подрядчик повторно направил запрос в ОАО "МРСК Урала Филиал "Пермэнерго" письмо от 19.11.2021 г., в котором просил согласовать проектную документацию по повышению категории надежности системы энергоснабжения административного здания по адресу: гор. Пермь, ул. Сибирская, д. 27, согласно выданных технических условий.
29.11.2021 г. в ответ на запрос "О согласовании проектной документации по повышению категории надёжности системы электроснабжения административного здания по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д.27", шифр: 023-0721- ЭС (далее - Объект), производственное отделение "Пермские городские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго", повторно сообщило нам о том, что для согласования проектной документации Заказчику необходимо обратиться в Отдел обслуживания клиентов ПО ПГЭС и подать заявку на изменение категории надёжности системы электроснабжения Объекта.
10.12.2021 г. в адрес Заказчика было направлено письмо Подрядчик просил Заказчика обратиться в производственное отделение "Пермские городские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" и подать заявку на изменение категории надёжности системы электроснабжения Объекта. Однако, Подрядчику стало известно, что Заказчик не подал заявку на изменение категории надёжности системы электроснабжения Объекта.
15.12.2021 г. в адрес Заказчика была направлена претензия с требованием Заказчику в течение 3-х рабочих дней с момента получения претензии обратиться в производственное отделение "Пермские городские электрические сети" филиала ОАО "МРСК Урала" - "Пермэнерго" и подать заявку на изменение категории надёжности системы электроснабжения Объекта, так как для повышения категории надежности системы электроснабжения необходимо получить новые технические условия. Однако Заказчик соответствующую заявку на изменение категории надёжности системы электроснабжения Объекта не подал.
20.12.2021 г. Исполнитель направил в адрес Заказчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором Подрядчик, руководствуясь вышеуказанным, ст. 450.1, 451, 719, ч. 19 и 20 ст. 95 Закона о закупках и п. 10.4 Контракта, уведомил Заказчика о принятом решении от 20.12.2021 года об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Однако, от Заказчика ответ на вышеуказанное решение не поступил.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу ч. 19 ст. 95 Закона о закупках поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как было указано выше, условиями Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа ООО ПСК "Оникс" от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о закупках решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Согласно материалам, представленными ООО ПСК "Оникс", следует, что 20.12.2021 решение об одностороннем отказе направлено в адрес Заказчика посредством электронной почты. Согласно цифровой отметке на документе решение получено Заказчиком 21.12.2021 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика является 21.12.2021 г.
В силу ч. 21 ст. 95 Закона о закупках решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в силу положений ст. 95 Закона о закупках, решение ООО ПСК вступило в силу 10.01.2022, в связи с чем Контракт считается расторгнутым по инициативе ООО ПСК "Оникс".
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные сторонами, пришла к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения и оснований для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Так, Комиссией принят во внимание тот факт, что Подрядчик своевременно приступил к выполнению работ, вел активную переписку с Заказчиком о имеющихся недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ, предпринимал попытки устранить недостатки согласно письмам.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчиком, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Подрядчиком действий в целях его исполнения, о взаимодействии Подрядчиком с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что обществом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО ПСК "Оникс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО ПСК "Оникс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 января 2022 г. N РНП-59-034
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022