Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
при участии посредством ВКС представителя ИП Никитиной Л.В - Бережко А.В., действующей на основании доверенности,
в отсутствие представителей ГКУЗОТ "ПКБСМЭ" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев обращение ГКУЗОТ "ПКБСМЭ" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Никитиной Л.В., в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку стекол покровных (изв. N 0356200015421000103).
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200015421000103 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку стекол покровных.
Начальная (максимальная) цена контракта - 379 680,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
26.07.2021 г. между Заказчиком и ИП Никитиной Л.В. заключен контракт N 144 ЭА на сумму 379 672,80 руб.
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить стекла покровные (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.3. Срок начала поставки товара: 18.10.2021 г.
1.4. Срок окончания поставки товара: 29.10.2021 г.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом;
4.1.2. Требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, а также в течение гарантийного срока (при его установлении);
4.1.3. Проверять ход и качество исполнения Поставщиком условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика;
4.1.4. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара (партии товара);
4.1.5 Отказаться от приемки и оплаты товара, не соответствующего условиям Контракта;
4.1.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
4.1.7. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного Товара (партии товара) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.3. Поставщик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятого товара в соответствии с условиями Контракта;
4.3.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.4.1. если в ходе исполнения Контракта информация об Поставщике, в том числе учредителе Поставщика, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Поставщика, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.4.2. неисполнение Поставщиком контракта полностью либо в части сроков, установленные настоящим контрактом, в том числе сроков поставки и сроков устранения выявленных недостатков при приемке товара, а также в течение гарантийного срока;
7.4.3. по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств;
7.4.4. иные нарушения существенных условий настоящего контракта, предусмотренные действующим законодательством.
7.5. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с невыполнением условий контракта 29.11.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделами 4 и 7 Контракта).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 29.11.2021 г.
30.11.2021 г. уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке размещено в ЕИС, направлено по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением.
Следовательно, в силу положений ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о закупках, датой надлежащего уведомления признается 10.01.2022 г. Решение вступает в силу 20.01.2022 г.
Обращение Заказчика направлено в адрес Управления 24.01.2022 г., а значит, Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках.
Комиссией были изучены материалы обращения, из которых следует, что в указанный в пп. 1.3, 1.4 Контракта срок Поставщик не исполнил своих обязательств, в связи с чем 12.11.2021 г. Поставщику была направлена претензия с просьбой осуществить поставку товара в срок до 26.11.2021 г. Так как просьба, указанная в претензии, не была исполнена, 29.11.2021 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из пояснений Поставщика следует, что задержка поставки товара была связана со сложностями, вызванными в связи с эпидемиологической ситуацией. Как только товар поступил на склад поставщика, последним, 10.12.2021 г. была организована доставка товара заказчику, однако, Заказчик товар не принял.
В связи с вышеизложенным, 13.12.2021 г. Поставщиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
14.12.2021 г. Предприниматель направила своё решение Заказчику, в этот же день оно было получено Заказчиком.
Таким образом, решение об одностороннем отказе Поставщика вступило в силу 24.12.2021 г. - раньше, чем решение Заказчика.
Комиссия так же принимает во внимание, что ИП Никитиной, в период с 2021 г. по настоящее время было исполнено 83 контракта, на сумму более 22 000 000 руб., что указывает на добросовестность Предпринимателя.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия Контракта, обстоятельства дела, а также иные представленные документы, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, пришла к выводу о том, что сведения о Предпринимателе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Никитиной Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 января 2022 г. N РНП-59-037
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022