Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Гейбель С.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии N 3 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку смеси безлактозной для детского питания (изв.N 0356500002121000461),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002121000461 ГБУЗ ПК "Детская больница N 13" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку смеси безлактозной для детского питания.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.12.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 693 417,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.01.2022 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 N0356500002121000461-3 заявка ИП Киселева Д.А. (идентификационный номер заявки - 1) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель полагает, что информация, предоставленная ИП Киселевым Д.А. в заявке является недостоверной.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания представитель Аукционной комиссия указала, что первая часть заявки ИП Киселева Д.А. соответствует требованиям Технического задания. Относительно предоставления ИП Киселевым Д.А. недостоверной информации - указанная ИП Киселевым Д.А. смесь сухая безлактозная для детского питания с 0 месяцев "Similac Изомил" относится к продукции на основе изолята белков, а не к безлактозной смеси, представитель Аукционной комиссии указал, что у Аукционной комиссии отсутствуют специальные познания в области детского питания (в частности, о характеристиках специализированного молочных смесей и отличиях их друг от друга). Кроме того, в полномочия комиссии не входит обязанность проверки информации заявки на предмет ее достоверности.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в приложении N 2 "Техническое задание (Спецификация)", в приложении N 3 "Проект контракта".
В соответствии с приложением N 2 к Техническому заданию объектом закупки является Смесь сухая безлактозная для детского питания с 0 месяцев, обладающая следующими характеристиками:
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Смесь сухая безлактозная для детского питания с 0 месяцев |
1. |
Смесь сухая безлактозная для детского питания с 0 месяцев, кг |
|
2. |
Пищевая ценность (в 100 мл готового к употреблению продукта): |
||
2.1. |
Белки, г |
от 1,2 до 2,1 |
|
2.2. |
Жиры, г |
от 3,0 до 4,0 |
|
2.3. |
Углеводы, г |
от 6,5 до 8,0 |
|
2.4. |
Лактоза, г |
не более 0,01г |
|
2.5. |
Обогащение смеси: Докозагексаеновая кислота и Арахидоновая кислота |
Указать количество кислот |
|
2.6. |
Осмоляльность , мОсм/кг |
не более 185 |
|
1.1. |
Фасовка металлическая банка. |
не более 1 кг |
В первой части заявки ИП Киселева Д.А., помимо согласия на поставку товара, указано следующее:
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Смесь сухая безлактозная для детского питания с 0 месяцев
Similac Изомил
Страна производства: США |
1. |
Смесь сухая безлактозная для детского питания с 0 месяцев, кг |
|
2. |
Пищевая ценность (в 100 мл готового к употреблению продукта): |
||
2.1. |
Белки, г |
1.71 |
|
2.2. |
Жиры, г |
3.48 |
|
2.3. |
Углеводы, г |
7.29 |
|
2.4. |
Лактоза, г |
0,01г |
|
2.5. |
Обогащение смеси: Докозагексаеновая кислота и Арахидоновая кислота |
6.7 мг 13.4 мг |
|
2.6. |
Осмоляльность , мОсм/кг |
176 |
|
1.1. |
Фасовка металлическая банка. |
400 гр. |
Проанализировав первую часть заявки ИП Киселева Д.А. Комиссия установила, что конкретные показатели товара, соответствуют значениям, указанным в Техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения довода жалобы Комиссией, в адрес производителя смеси сухой безлактозной для детского питания "Similac Изомил" - ООО "Эббот Лабораториз" был сделан запрос с целью проверки достоверности информации, указанной в заявке ИП Киселевым Д.А.
Так, согласно поступившему ответу на запрос наименование товара, страна производства и количество лактозы, указанные ИП Киселевым Д.А. в первой части заявки, не соответствуют характеристикам смеси "Similac Изомил", в частности, страной производства продукта являются Нидерланды, а количество лактозы на этикетке продукта не указывается. ИП Киселевым Д.А, данная информация не запрашивалась. Также в ответе на запрос было указано, что смесь "Similac Изомил" не соответствует требованиям Технического задания закупки, поскольку "Similac Изомил" не является адаптированной молочной смесью, а зарегистрирована как продукт детского диетического профилактического лечебного питания для детей раннего возраста, сухая смесь н основе изолята белков сои.
Также согласно пояснениям Заказчика при проверке предлагаемого ИП Киселевым Д.А, к поставке товара, было выявлено несоответствие фактически предложенного товара и характеристик, заявленных к поставке. В частности, "Similac Изомил" - это детская смесь на основе соевого белка для профилактического и лечебного питания детей на искусственном вскармливания с аллергией к белку коровьего молока. "Similac Изомил" не удовлетворяет первоначальной потребности Заказчика в продукции.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что ИП Киселевым Д.А. в составе заявки указана недостоверная информация, относительно характеристик предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, Комиссия считает нужным отметить, что на момент рассмотрения заявки ИП Киселева Д.А. у Аукционной комиссии информация от производителя и Заказчика отсутствовала. Таким образом. в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям документации, нарушений положений закона о закупка не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гейбель С.В. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку смеси безлактозной для детского питания (изв.N 0356500002121000461) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022