Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ТД "СНЛ-АВТО" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку турбины для двигателя ЯМЗ 53423 к автобусу ПАЗ 423470-04 (изв. N 0156600016922000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600016922000001 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку турбины для двигателя ЯМЗ 53423 к автобусу ПАЗ 423470-04.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии, выразившимися в неправомерном признании заявки ООО ТД "СНЛ-АВТО" несоответствующей требованиям котировочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600016922000001 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку турбины для двигателя ЯМЗ 53423 к автобусу ПАЗ 423470-04.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.01.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 30 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.01.2022 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2022 NИЗК1 заявка ООО ТД "СНЛ-АВТО" признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник включен в Реестр недобросовестных поставщиков 22.10.2021 г. Дата исключения 22.10.2023 г.
Котировочная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает отклонение заявки ООО ТД "СНЛ-АВТО" по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о закупках электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о закупках не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 30 ст. 50 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Аналогичное требование установлено в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2022 NИЗК1 Котировочная комиссия отклонила заявку ООО ТД "СНЛ-АВТО" в связи с тем, что участник включен в реестр недобросовестных поставщиков 22.10.2021 г. Дата исключения 22.10.2023 г.
В письменных пояснениях Котировочная комиссия, указала, что Заказчик установил в извещении требование к участникам закупки на основании ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках, а ООО ТД "СНЛ-АВТО" данному требованию не соответствует, поскольку сведения об участнике аукциона содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
Комиссия также отмечает, что извещение не содержит спорного требования, при этом, Законом о закупках также не предусмотрена возможность установления требования к участникам закупки об отсутствии информации о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Следовательно, наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, которое ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках, несоответствующим требованиям аукционной документации.
Комиссия установила, что сведения об ООО ТД "СНЛ-АВТО" отсутствуют в предусмотренном Законом о закупках реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, Котировочная комиссия вышла за рамки установленных законом полномочий, нарушив тем самым ч. 1 ст. 27 Закона о закупках.
В действиях Котировочной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "СНЛ-АВТО" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку турбины для двигателя ЯМЗ 53423 к автобусу ПАЗ 423470-04 (изв. N 0156600016922000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение требований ч. 1 ст. 27 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Котировочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 января 2022 г. N 001019/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022