На основании Приказа Красноярского УФАС России N 5 от 14.01.2022 Инспекция в составе: Кирилловой Александровны Алексеевны - руководителя инспекции, врио заместителя руководителя управления; Романцовой Маргариты Александровны - главного специалист - эксперта; Меньшиковой Анны Владимировны - старшего государственного инспектора; Безруких Анна Павловна - ведущего специалиста-эксперта; Зинкеева Павла Михайловича - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку действий конкурсной комиссией Администрации города Дивногорска на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам N 101 "г. Дивногорск - Сады 66 км - г. Дивногорск", N 102 "г. Дивногорск - пос. Слизнево", N 104 "г. Дивногорск - пос. Манский"" номер извещения 0119300004721000201.
Основанием для проведения настоящей проверки явилась информация, изложенная в обращении Администрации города Дивногорска (исх. N 1/2022 от 10.01.2022).
Проверка начата 17 января 2022 года, окончена 28 января 2022 года.
Проверяемый период: с 28.11.2021 года по 17.01.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов"):
1) извещение о проведении открытого конкурса от 28.11.2021 N 0119300004721000201;
2) документация о проведении открытого конкурса от 28.11.2021 N 0119300004721000201;
3) протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок заявки на участие в открытом конкурсе от 21.12.2021;
4) протокол рассмотрения вторых частей заявок заявки на участие в открытом конкурсе от 24.12.2021;
5) протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 27.12.2021;
6) проект контракт размещенного в ЕИС;
7) документы предоставленные конкурсной комиссией Администрации города Дивногорска.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме определен в §2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению извещения N 0119300004721000201 о проведении открытого конкурса в электронной форме в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как указано в пункте 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В силу части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Проведя анализ документации и информации размещенной в ЕИС, Инспекция установила, что предметом закупки является "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам N 101 "г. Дивногорск - Сады 66 км - г. Дивногорск", N 102 "г. Дивногорск - пос. Слизнево", N 104 "г. Дивногорск - пос. Манский". Объем выполняемых работ: указан в части III техническая часть конкурсной документации.
Согласно таблице 1.2. "Характеристика маршрутов и требования к выполнению работы" Технического задания "Пассажировместимость транспортного средства (общая) должна быть не менее 50 человек".
В пункте 33 информационной карты заказчик указал требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению: Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:
1) согласие участника конкурса на выполнение работ на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0119300004721000201 от 21.12.2021 на участие в закупки подано 2 заявки, которые допущены к участию и признаны участниками открытого конкурса в электронной форме.
Как указано в части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно частей 3, 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пояснений уполномоченного органа, представленных с целью рассмотрения обращения, после проведения всей процедуры открытого конкурса в электронной форме, при заполнении муниципального контракта комиссия выявила ошибку. В Техническом задании на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам N 101 "г. Дивногорск - Сады 66 км - г. Дивногорск", N 102 "г. Дивногорск - пос. Слизнево", N 104 "г. Дивногорск - пос. Манский" (Часть III Техническая часть Документации открытого конкурса в электронной форме) указано, что Пассажировместимость транспортного средства (общая) должна быть не менее 50 человек. Участник закупки с номером заявки N 111014641 в первой части заявки предоставил выписку из электронного паспорта транспортного средства FOXBUS6242, пассажировместимость - 43 человека, что не соответствует требованиям документации.
Проведя анализ заявок поданных на участие в закупки, Инспекцией установлено, что участник закупки с номером заявки N 111014641 в первой части заявки выразил согласие на оказание услуг по перевозке на условиях, указанных в документации, а также предоставил в своей заявке выписку из электронного паспорта транспортного средства FOXBUS6242, пассажировместимостью - 43 человека, что не соответствует техническому заданию и противоречит согласию на оказание услуг данному участником закупки в первой части заявки.
Согласно пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предоставление в составе первой части заявки недостоверной информации является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.
Также Инспекция обращает внимание, что согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Инспекцией приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии, установлены нарушения требований частей 4, 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
А также принято решение о выдачи конкурсной комиссии предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок путем повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 закона о контрактной системе, по результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Инспекция решила:
1. Признать Администрации города Дивногорска нарушившей частей 4, 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе
2. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов конкурсной комиссии
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
А.В. Меньшикова |
|
|
А.П. Безруких
М.А. Романцова |
Меньшикова Анна Владимировна (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 января 2022 г. N 024/06/99-61/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022