Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - А.А. Кирилловой, врио заместителя руководителя управления, членов Комиссии - О.В. Роговой, ведущего специалиста-эксперта, М.А. Романцовой главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организация Дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-18905/21 "Профессиональное обучение безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения" по профессии (специальности) "Педагог в сфере дошкольного образования (воспитатель)" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при признании победителем электронного аукциона ИП Климовой Ольги Владимировны.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8,9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя аукционной комиссии, представителя подателя жалобы, подтвердивших свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что, заявка ИП Климовой О.В. подлежала признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.
Аукционной комиссией представлены письменные пояснения, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки участников закупки с учетом требований аукционной документации. При этом, в соответствии с указанными пояснениями аукционная комиссия признать жалобу необоснованной и выдать предписание для устранения нарушений, допущенных заказчиком.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации было установлено требование о наличии и предоставлении в составе заявки копии: действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения с приложениями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273 "Об образовании в РФ"). В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности".
В составе заявки участника ИП Климовой Ольги Владимировны копия действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения с приложениями отсутствовала. С учетом того, что участник закупки является индивидуальным предпринимателем, аукционная комиссия признала заявку участника соответствующей требованиями аукционной документации. Комиссия отмечает, что указанные действия аукционной комиссии являются правомерными, в связи с чем соответствующий довод жалобы признается Комиссией несостоятельным.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 N65-п "Об утверждении Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края" уполномоченный орган формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документацию о закупке в соответствии с заявкой заказчика, направленной с использованием региональной информационной системы в сфере закупок Красноярского края - "Автоматизированная система управления закупками Красноярского края".
В соответствии с пунктом 5.4. (Информационная карта аукциона) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки должна содержать в т.ч копию действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на право осуществления образовательной деятельности по программам профессионального обучения с приложениями (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, в соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273 "Об образовании в российской федерации").
Таким образом, к участникам аукциона установлены требования, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, участник должен обладать следующими документами:
- исполнитель должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности (пункт.40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с техническим заданием предметом закупки является - оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной переподготовке безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии (специальности) "Педагог в сфере дошкольного образования (воспитатель)".
Основные направления деятельности в том числе содействие занятости населения, определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования относятся к компетенции заказчика
В Соответствии с Приказом от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, указанной в аукционной документации профессии "Педагог в сфере дошкольного образования (воспитатель)" не существует.
Таким образом, требуемая в документации программа не является программой проф. обучения и относится к программам Дополнительного профессионального образования, которая реализуется только при наличии лицензии.
Классификация образовательных программ содержится в статье 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N273-ФЗ (далее -Закон).
Программы профессиональной переподготовки относятся к дополнительным профессиональным программам. Возможности реализации образовательных программ индивидуальными предпринимателями предусмотрены статьей 32 Закона.
Согласно пункту 3 данной статьи "Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения". Дополнительных профессиональных программ в этом перечне нет, а значит, индивидуальные предприниматели не имеют права реализовывать программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе при формировании противоречивых положений аукционной документации, не соответствующих объекту закупки.
В связи с указанными обстоятельствами аукционная документация подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу автономной некоммерческой организация Дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение" "Институт менеджмента, маркетинга и права" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 49, Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
О.В. Рогова
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2022 г. N 024/06/105-147/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022