На основании Приказа Красноярского УФАС России N 16 от 20.01.2022 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой А.А. - руководителя инспекции, членов инспекции: Романцовой М.А., Безруких А.П., Меньшиковой А.В. Зинкеева П.М.(далее - Инспекция), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Краевым государственным автономным учреждением культуры "Красноярский театр юного зрителя" (далее - заказчик), уполномоченным органом - Агентством государственного заказа, комиссией по осуществлению закупок заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме ОК-N-19299/21 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания КГАУК "Красноярский ТЮЗ", расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Вавилова,25", извещение N0119200000121018752, размещенного на электронной торговой площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 20 января 2022 года, окончена 31 января 2022 года.
Проверяемый период: с 29 декабря 2021 года по 31 января 2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также информация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов"):
1) извещение о проведении электронного аукциона от 29.12.2021 N 0119200000121018752;
2) документация о проведении открытого конкурса в электронном виде от 29.12.2021;
5) проект контракт размещенного в ЕИС;
6) иные документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме определен в §2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как установлено в части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью уполномоченным органом были совершены действия по размещению извещения N 0119200000121018752 о проведении открытого конкурса в электронной форме ОК-N-19299/21 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания КГАУК "Красноярский ТЮЗ", расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Вавилова,25" (Извещение от 29.12.2021 N 0119200000121018752).
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как открытый конкурс, соответствует статьям 24 и 54 Закона о контрактной системе.
Анализ извещения о проведении открытого конкурса показал, что извещение выполнено в соответствии со статьей 54.2 Закона о контрактной системе.
Изучив совокупность положений документации о проведении открытого конкурса, Инспекция установила, что такие положения не противоречат требованиям, установленным статьей 54.3 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ контракта, Инспекция установила, что согласно пункта 1.1. Контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работы по капитальному ремонту здания Краевого государственного автономного учреждения культуры "Красноярский театр юного зрителя", расположенного по адресу: 660025, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 25 (далее - работы) в соответствии с проектной документацией на капитальный ремонт объекта капитального строительства, шифр АСК-52-19 и сдает результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В пункте 8.1 контракта указано, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
В разделе 2 контракта установлена цена, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных в статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
В разделе 4 контракта заказчиком установлен срок исполнения, а именно: "Сроки начала выполнения работ: со дня заключения контракта, сроки завершения работ: по 31.10.2023 г.
Разделом 6 контракта установлена ответственность сторон, согласно данного раздела, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации, в размере, установленным положениями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).
Анализ проекта контракта при проведении открытого конкурса показал, что контракт содержит все обязательные и существенные условия и соответствует статьи 34 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, заказчиком - Краевым государственным автономным учреждением культуры "Красноярский театр юного зрителя", уполномоченным органом - Агентством государственного заказа, были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
А.В. Меньшикова |
|
|
А.П. Безруких |
|
|
М.А. Романцова
П.М. Зинкеев |
Безруких Анна Павловна
8/391/ 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2022 г. N 024/06/99-100/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022