Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, ведущий специалист-эксперт А.П. Безруких (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Три Клевера" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона "Поставка расходных материалов для оргтехники и офисной техники в 2022" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121018614, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Три Клевера" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок, установленного требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет - видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 01.02.2022 года в 16 часов 45 минут. Однако, ввиду неполучения от оператора электронной площадки заявок участников закупок, Комиссией был объявлен перерыв и рассмотрение жалобы было назначено на 02.02.2022 года в 17 часов 30 минут.
В назначенное время рассмотрения к интернет - видеоконференции подключились представитель уполномоченного органа (на основании доверенности), представитель подателя жалобы (на основании доверенности).
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией не правомерно признана заявка подателя жалобы несоответвующей требованиям документации, поскольку, по мнению подателя жалобы, заявка была составлена в полном соответствии с требованиями.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями инструкции по рассмотрению заявок, являющейся приложением к документации.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, проанализировав информацию, размещенную в ЕИС, представленную уполномоченным органом и заказчиком, нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчиков потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для оргтехники и офисной техники в 2022".
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявок, являющейся неотъемлемой частью документации установлено следующее: "Если в описании объекта закупки значения технических параметров, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100 мм" участнику необходимо указать значение равное 100 мм или любое значение превышающее установленное документацией)".
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в такой заявке представлена таблица, в том числе содержащая столбцы "наименование товара" и "функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики". По позиции "Расходный материал, совместим с оборудованием: Mita Kyocera P6130cdn/M6x30cdn" в столбце "функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики" к поставке предложен расходный материал с ресурсом "не менее 5000 страниц" (стр.126 заявки).
Таким образом, Комиссия установила, что подателем жалобы не был указан конкретный показатель ресурса предлагаемого расходного материала.
По позициям "Расходный материал, совместим с оборудованием: Canon C 3520I" в столбце "функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики" к поставке предложен расходный материал, имеющий тип "тонер-картриджи". При этом Комиссия также установила, что из аукционной документации следует, что к поставке требуется по указанной позиции товар, имеющий тип "тонер-картриджи (набор)" (стр.52 заявки).
Таким образом, Комиссия установила, что подателем жалобы не был указан конкретный, соответствующий потребности заказчика показатель типа предлагаемого расходного материала.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации) на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной аукционная, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку подателем жалобы в заявке предложены к поставке товары, не соответствующее требованиям документации, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, выразившихся в отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе и к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Три Клевера" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.М. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 февраля 2022 г. N 024/06/105-270/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022