Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Лаборатория 100", по доверенности;
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителя КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория 100"
У С Т А Н О В И Л А:
24.01.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория 100" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии" в 2022 году (извещение N 0340200003321014292). Заказчик - КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии", по доверенности.
Заявитель сообщает, что Уполномоченное учреждение необоснованно признало ООО "Первая испытательная лаборатория" победителем электронного аукциона в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе), поскольку заявка ООО "Первая испытательная лаборатория" (далее - Победитель) хоть и имеет Уникальный номер записи аккредитации в реестре аккредитованных лиц, однако, область аккредитации к уникальному номеру не содержит официального свидетельства компетентности юридического лица на работы: "Контроль эксплуатационных параметров компьютерного томографа". Считает, что заявка победителя электронного аукциона не соответствует требованиям Аукционной документации, Закона о контрактной системе, требованиям нормативно-технической документации в части предмета закупки. Члены аукционной комиссии обязаны рассматривать заявки на соответствие их требованиям законодательства РФ, в частности СанПиН 2.6.1.1192-03.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.01.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Победитель электронного аукциона направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, которые подтвердило при рассмотрении жалобы, указало, что заявка Победителя соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку во второй части заявки Победителем в соответствии с п. 8.2 Информационной карты представлены копия аттестата испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации испытательного контроля, копия лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих). Сообщил, что документ "Область аккредитации" содержит общую информацию и для уточнения применения аукционной комиссии пришлось бы делать запрос в соответствующую службу для получения ответа, что неприемлемо по срокам, установленным Законом о контрактной системе. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, сообщил, что представители Заказчика не участвовали в рассмотрении заявок участников электронного аукциона, считает, что у аукционной комиссии были основания для признания заявки ООО "Первая испытательная лаборатория" победителем электронного аукциона.
Победителем электронного аукциона направлены пояснения, согласно которым, ООО "Первая испытательная лаборатория" аккредитовано, в соответствии с действующими нормами и требованиями государственного органа - Роспотребнадзора. Сообщил, что с 01.01.2021 года критерии аккредитации лабораторий были сокращены в части перечня положений, которые ранее предусматривали широкие требования к элементам системы менеджмента качества. Положения критериев сводятся к обязательному соответствию требованиям, установленным в ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий". С доводами Заявителя не согласен, считает их необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321014292 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии" в 2022 году. Начальная (максимальная) цена контракта - 120 071,70 руб. Окончание срока подачи заявок - 28.12.2021 года.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия не вправе выходить за пределы предусмотренных аукционной документацией и законодательством о контрактной системе требований, предусматривающих исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников закупки.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона (ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В п.п. 1 п. 7.1 Информационной карты Аукционной документации установлено единое требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник закупки должен иметь документы в соответствии с п. 8.2 Информационной карты.
Согласно п. 8.2. Информационной карты Аукционной документации в редакции от 13.12.2021 г.:
Вторая часть заявки |
Во второй части заявки участник аукциона предоставляет: 1) Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; 2) Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки: копию аттестата испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации радиационного контроля. В соответствии с ч.2 ст.26 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в аттестате аккредитации, должны соответствовать сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных лиц, что подтверждается Уникальным номером записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте национального органа Федеральной службой по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 1. копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) по виду деятельности: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующие) |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2022 г. аукционной комиссией Уполномоченного учреждения принято решение о соответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признано ООО "Первая испытательная лаборатория".
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно второй части заявки Победителя электронного аукциона (Идентификационный номер заявки 2), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, Победителем электронного аукциона представлены, в том числе копия аттестата испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации радиационного контроля (с уникальным номером N RA.RU.21ОЕ54), а также выписка из реестра лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) - техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующие): радиационный контроль аппаратов рентгеновских медицинских, в том числе стоматологических (регистрационный номер лицензии N 34.12.01.002.Л.000010.11.21 от 30.11.2021 г.), что соответствует запрашиваемым в составе второй части заявки участников в п. 8.2 Информационной карты Аукционной документации.
На момент принятия аукционной комиссией решения о соответствии заявки требованиям документации какой-либо информацией, подтверждающей недостоверность представленных участником документов, аукционная комиссия не располагала.
Таким образом, представленные в заявке ООО "Первая испытательная лаборатория" документы соответствуют условиям Информационной карты Аукционной документации, в связи с чем в действиях аукционной комиссии Заказчика, признавшей заявку соответствующей, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Лаборатория 100" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии" в 2022 году (извещение N 0340200003321014292).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 января 2022 г. N 043/06/105-53/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022