Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев материалы КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" о включении сведений об ООО "Медкомэкспоторг" (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
24.01.2022 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Медкомэкспоторг" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 09.11.2021 г. года N 03402000033210110550001 на поставку медицинских инструментов для офтальмологии (извещение N 0340200003321011055).
Рассмотрение назначено на 31.01.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приказом Кировского УФАС России N 10 от 23.01.2017 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно представленным документам Заказчика установлено, что 11.11.2021 г. Заказчик в адрес Поставщика направил заявку N б/н на поставку товара.
В соответствии с условиями Контракта поставка должна быть осуществлена не позднее 22.11.2021 г., однако, по состоянию на 22.12.2021 г. товар не поставлен. Заказчиком велась с Поставщиком претензионная работа, однако, обязательства по Контракту не исполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, решение было направлено Поставщику по электронной почте, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено в ЕИС. 24.01.2022 г. Контракт считается расторгнутым. Настаивает на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков.
Из пояснений Поставщика установлено, что предметом контракта согласно пункту 1.1 Контакта является поставка медицинских инструментов для офтальмологии код ОКПД2 32.50.13.120. При исполнении Контракта выяснилось, что в приложении N 1 к Контракту содержатся инструменты по другому коду 32.50.13.190, что ввело в заблуждение Общество.
Кроме того, позиция 1 в заявке от 11.11.2021 г. указывает на требование поставки товара из страны Германия, однако, в связи с ситуацией с COVID 19, поставка товаров иностранных государств в Россию осуществляется с большим запасом времени, ориентировочный срок поставки превышает 10 дней. В связи с чем просит оценить законность проведения торгов и закупки товаров с разными кодами в одном лоте и прямым требованием на поставку товаров из Германии. Указывает, что по мнению представителей ООО "Медкомэкспоторг" размеры инструментов запрашиваемых в заявках товаров не могут быть использованы в хирургических и иных манипуляциях, используемых в офтальмологии.
Дополнительно сообщает, что ООО "Медкомэкспоторг" были выполнены требования по оплате пеней и штрафов, которые были рассчитаны Заказчиком. Однако, считает, что штрафы и пени начислены незаконно, поскольку заявка на поставку товара с кодом товаров 32.50.13.190 не соответствует предмету контракта с кодом 32.50.13.120.
На основании изложенного, просит не включать ООО "Медкомэкспоторг" в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
07.10.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321011055 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских инструментов для офтальмологии. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 437 170,20 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2021 г. в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "Медкомэкспоторг" (ИНН 1657136391), предложившее цену контракта 1 142 814,15 руб. (снижение НМЦК 20,48 %).
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Медкомэкспоторг" 09.11.2021 г. был заключен контракт N 03402000033210110550001 на поставку медицинских инструментов для офтальмологии с реестровым номером 2434601121121001266 (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских инструментов для офтальмологии ((код ОКПД2 32.50.13.120) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В силу п. 5.1. Контракта Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки Заказчика. Количество и объем заявок зависят от потребности Заказчика, возникшей в период действия Контракта. Поставка товара без заявки Заказчика или поставка товара в объеме отличном от предусмотренного заявкой Заказчика не допускается. Поставка по направленной заявке осуществляется в полном объеме, частичная поставка не допускается.
11.11.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка N б/н на поставку товара, соответствующего позициям 44, 50, 51, 53 Спецификации (приложения N 1 к Контракту) со страной происхождения - Германия:
N п/п |
Наименование товара |
Ед.изм |
Кол-во |
Цена за ед., руб |
Сумма, руб. |
1. |
Кусачки (граспер) Граспер 32.50.13.190 |
шт. |
1 |
129 411,60 |
129 411,60 |
2. |
Ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования Ножницы препаровальные |
шт. |
2 |
21 564,00 |
43 128,00 |
3. |
Зажим сосудистый, многоразового использования Зажим КТРУ: 32.50.13.190-00007380 |
шт. |
2 |
21 010,00 |
42 020,00 |
4. |
Щипцы хирургические для мягких тканей, в форме пинцета, многоразового использования Пинцет |
шт. |
1 |
37 503,01 |
37 503,01 |
Итого: |
252 062,61 |
В соответствии с п. 5.1 Контракта поставка товара по заявке от 11.11.2021 г. должна быть осуществлена не позднее 22.11.2021 г. При этом, в регламентированный Контрактом срок Поставщик товар не поставил. Кроме того, при рассмотрении материалов о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, ООО "Медкомэкспоторг" не представило документы, подтверждающие информирование Заказчика о возможной задержке поставки, а также, что им применяются все возможные меры для поставки необходимого Заказчику товара.
29.11.2021 г. Заказчик направил в адрес Поставщика претензию N 7612, согласно которой просит поставить товар согласно заявке от 11.11.2021 г. в полном объеме в течение 7 дней с момента получения претензии, а также уплатить пени в размере 441,11 руб.
07.12.2021 г. и 15.12.2021 г. в адрес Поставщика направлены очередные претензии N 7837 и N 8040, согласно которым товар не поставлен, в связи с чем Заказчик вновь просит осуществить поставку товара согласно заявке от 11.11.2021 г. в полном объеме в течение 7 дней с момента получения претензий, соответственно, а также уплатить пени.
По состоянию на 22.12.2021 г. товар Заказчику не поставлен.
В силу п. 12.3 Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе (п. 12.4 Контракта).
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора Поставщиком предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения срока поставки товара.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В связи с неисполнением обязательств по Контракту, Заказчиком 22.12.2021 г. принято решение N 8253 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было направлено Поставщику по электронной почте, размещено в ЕИС, 23.12.2021 г. направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Основанием для расторжения Контракта послужило невыполнение Поставщиком в установленные сроки условий Контракта по поставке медицинских инструментов для офтальмологии.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80096367812031, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.01.2022 г. вручено адресату.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления - 13.01.2022 года.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 24.01.2022 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 24.01.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Заказчиком в материалы РНП представлена первая часть заявки ООО "Медкомэкспоторг", информация из которой, в соответствии с ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, переносится в проект контракта, который подписывается сторонами. При этом, данная заявка по спорным позициям (44, 50, 51, 53) содержит, в том числе, следующую информацию: код ОКПД2 32.50.13.190 и коды КТРУ: 32.50.13.190-00007598; КТРУ: 32.50.13.190-00007380; КТРУ: 32.50.13.190-0007558, а также информацию о стране происхождения - Германия.
Таким образом, ООО "Медкомэкспоторг" при подаче заявки на участие в электронном аукционе N 0340200003321011055, указало конкретные характеристики товара, подало свое согласие на условия поставки товара, которые размещены в открытом доступе и доступны для ознакомления без взимания платы. Следовательно, доводы Поставщика, о том, что предметом контракта являются товары с кодом 32.50.13.120 и необходимость поставки товара с кодом 32.50.13.190 выяснилась только при получении заявки от Заказчика, не обоснованы.
Довод Поставщика о задержке поставки товара в связи с распространением COVID-19, не принимается Комиссией, поскольку Общество является профессиональным поставщиком медицинских изделий, подавая заявку на участие в закупке, имело возможность прогнозирования сроков поставки товара иностранного происхождения, следовательно, должно было принять все необходимые меры для поставки товара в установленные Контрактом сроки.
Кроме того, в силу положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта. Таким образом, Поставщик мог осуществить поставку товара по заявке от 11.11.2021 г. в срок до 23.01.2022 г., однако обязательства по Контракту не исполнены.
По доводу Поставщика об оценке законности проведения закупки, Комиссия считает необходимым отметить, что участие в закупках является правом участника, вместе с тем, при участи в закупке на поставку медицинских инструментов для офтальмологии Общество не направляло запросы на дачу разъяснений положений документации, не подавало соответствующую жалобу в контрольный орган в сфере закупок, на момент участия в закупке ООО "Медкомэкспоторг" было согласно на установленные в Аукционной документации условия поставки товара. При этом Поставщик, подписав Контракт, обязан выполнить его условия.
Кроме того, при рассмотрении материалов РНП Поставщиком не представлены документы о принятии всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению обязательств по Контракту (запросы необходимого товара, переписка с поставщиками медицинских изделий, переписка с Заказчиком, иные действия и документы), цель Контракта не достигнута, что свидетельствует о недобросовестных действиях ООО "Медкомэкспоторг".
Кроме того, ненадлежащее исполнение со стороны ООО "Медкомэкспоторг" принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами Контракта нарушают права не только Заказчика, но и права неопределенного круга лиц (граждан, находящихся на лечении в КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница"), учитывая, что государственное бюджетное учреждение является областным учреждением здравоохранения Кировской области.
При рассмотрении материалов РНП Поставщик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Поставщик, получив решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта 13.01.2022 года, понимает, что в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан направить в контрольный орган в сфере закупок обращение о включении информации о Поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, при рассмотрении материалов РНП, Поставщик направляет пояснения о невозможности поставки товара на условиях, установленных Контрактом, при этом не представляет в Комиссию подтверждающие документы, что дополнительно свидетельствует о недобросовестном поведении ООО "Медкомэкспоторг" и свидетельствует об отсутствии предпринятых действий, направленных на фактическое исполнение Контракта.
При участии в закупке на поставку медицинских инструментов для офтальмологии действия ООО "Медкомэкспоторг" по значительному снижению НМЦК (20,48 %) могли привести к ненадлежащему исполнению Контракта.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на поставку медицинских инструментов для офтальмологии, следовательно, ООО "Медкомэкспоторг" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
ООО "Медкомэкспоторг" оставило претензии Заказчика от 29.11.2021, 07.12.2021 и 15.12.2021 г., содержащие требования по исполнению обязательств по Контракту, без ответа, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении обязательств по Контракту.
Оплата выставленных данными претензиями пени не свидетельствует о добросовестности Общества, поскольку включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков является дополнительной мерой ответственности, помимо пени и штрафов.
Таким образом, ООО "Медкомэкспоторг" взятые на себя обязательства по поставке товара в установленный Контрактом срок не исполнило, при этом Заказчиком до Общества неоднократно доводились сведения о нарушении срока исполнения обязательств (претензии N 7612 от 29.11.2021 г., N 7837 от 07.12.2021 г., N 8040 от 15.12.2021 г.).
ООО "Медкомэкспоторг" на момент заключения контракта не оценило свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае характер допущенного Поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Медкомэкспоторг". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "Медкомэкспоторг":
1) Наименование: ООО "Медкомэкспоторг", юр. адрес 420094, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Силикатная, д. 31, кв. 1; ИНН: 1657136391, КПП: 165701001.
2) Учредитель и директор:
3) дата окончания подачи заявок электронного аукциона N 0340200003321011055 - 15.10.2021 года, дата подведения итогов электронного аукциона N 0340200003321011055 - 21.10.2021, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта (N 2434601121121001266) - 09.11.2021 года;
4) объект закупки - поставка медицинских инструментов для офтальмологии, цена контракта - 1 142 814,15 рублей, срок исполнения контракта - 01.06.2023 г.;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта N 8253 от 22.12.2021 года, вступившее в законную силу 24.01.2022 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.01.2022 |
27.01.2021 |
24.01.2022 |
0 |
24.01.2022 |
31.01.2022 |
31.01.2022 |
0 |
03.02.2022 |
03.02.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 31 января 2022 г. N 043/06/104-62/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022