Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М. В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К. Л. - государственного инспектора отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" Рашко М.А., на основании доверенности от 28.01.2022;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "вэб.рф", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 28.01.2022 N 24 о проведении внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка бумаги для офисной техники для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ" (извещение N 0361300003522000001), проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки, установила следующее.
28.01.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" (далее - заказчик) о проведении внеплановой проверки, в связи с допущенными нарушениями требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком при проведении запроса котировок в электронной форме, выразившиеся в неверном выборе победителя вышеуказанной закупки.
В этой связи, представители заказчика просили провести внеплановую проверку.
Уведомлением-требованием от 28.01.2022 N 05-216 проведение внеплановой проверки назначено на 31.01.2022 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя Заказчика проанализировав, представленные в материалы дела документы и информацию, размещенную на официальной сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ установила следующее.
На основании статьи 6 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчик, исполнителей) являются, в том числе запросы котировок в электронной форме.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок регламентируется ст. 50 Закона о контрактной системе
Материалами дела установлено, что 19.01.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка бумаги для офисной техники для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"" (извещение N 0361300003522000001).
Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 27.01.2022 в 11 часов 00 минут.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 1, 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 9 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Вместе с тем, как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0361300003522000001 от 27.01.2022 N ИЗК1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме поданы 3 заявки:
заявке с номером, присвоенный оператором N 11311179 (с ценовым предложением 94302,00 руб.) - заказчиком присвоен порядковый номер 1;
заявке с номером, присвоенный оператором N 111315501 (с ценовым предложением 96668,00 руб.) - заказчиком присвоен порядковый номер 2;
заявке с номером, присвоенный оператором N 2111316271 (с наименьшим ценовым предложением 92963,52 руб.) - заказчиком присвоен порядковый номер 3.
При этом победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером N 111311179.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что котировочная комиссии в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе неверно присвоила каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, что послужило необоснованному признанию ИП Манин И. А. (участник закупки с идентификационным номером N 111311179) победителем запроса котировок в электронной форме, чье предложение о цене контракта фактически является больше по сравнению с предложением другого участника запроса котировок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "вэб.рф", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка бумаги для офисной техники для нужд ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"" (извещение N 0361300003522000001) признать котировочную комиссию - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поронайская центральная районная больница"" (ИНН 6507005455) нарушившей положения подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать котировочной комиссии - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Поронайская центральная районная больница"" (ИНН 6507005455) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М. В. Силичев |
Члены Комиссии: |
К. Л. Рашидханов |
|
А.К. Карауловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 января 2022 г. N 065/06/99-50/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022