Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ЗАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-ПОВОЛЖЬЕ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ (Республика Северная Осетия - Алания, г.Беслан, ул.Фриева, д.139 а) при осуществлении закупки на поставку медицинских изделий (электронный аукцион N0310100005921000271, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-ПОВОЛЖЬЕ" на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация для проведения Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в одном лоте, наряду с наборами одежды и белья медицинского назначения требуются к поставке термоодеяло хирургическое с самоактивирующейся средой, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников в рассматриваемой закупке, так как данные товары технологически и функционально не связаны между собой.
Кроме того Заявитель считает, что характеристикам термоодеяла хирургического с самоактивирующейся средой, установленным Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ), соответствует продукция единственного производителя - "Mlnlycke Health Care AB", Швеция.
При этом Заявитель указывает на то, что дистрибьюторы данного производителя в России поставляют данное изделие ограниченными партиями заранее под определенные аукционы и определенному кругу поставщиков.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
21 декабря 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100005921000271 на поставку медицинских изделий (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 (далее - ПП РФ от 08.02.2017 N145) утверждены Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования КТРУ.
Пунктом 2 Правил использования КТРУ установлено, что КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в КТРУ установлено, что в позицию каталога включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Согласно Извещению о проведении Аукциона и Аукционной документации объектом рассматриваемой закупки являются товары с номерами позиций КТРУ: 32.50.50.190-00000893; 32.50.50.190-00000889; 32.50.50.190-00000349; 32.50.50.190-00001158; 32.50.50.190-00000686, а также товары, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции.
При этом, в разделах "Описание товара, работы, услуги" КТРУ по данным позициям какие-либо характеристики товаров не установлены.
Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Так в ТЗ Заказчиком перечислены товары, которые необходимо поставить в ходе исполнения контракта с указанием требуемых характеристик, такие как:
- бахилы высокие хирургические, одноразового использования;
- термоодеяло хирургическое с самоактивирующейся средой, одноразового использования;
- простыня для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования;
- чехол защитный, стерильный, одноразового применения,
и так далее.
Вместе с тем товары, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, указанные Заказчиком в ТЗ, являются товарами медицинского назначения, обеспечивающими непрерывное проведение единого лечебного процесса для достижения общей конечно цели, а именно выздоровления пациента и применяются при тех же хирургических вмешательствах, что и остальные товары, закупаемые в рамках рассматриваемого Аукциона.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба не содержит документов, подтверждающих довод Заявителя о том, что данные товары технологически и функционально не связаны между собой.
Также к жалобе не приложены документы, подтверждающие довод Заявителя о том, что характеристикам термоодеяла хирургического с самоактивирующейся средой, установленне Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации, соответствует продукция единственного производителя - "Mlnlycke Health Care AB", Швеция, а также о том, что дистрибьюторы данного производителя в России поставляют данное изделие ограниченными партиями заранее под определенные аукционы и определенному кругу поставщиков, в связи с чем доводы Заявителя не нашли подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ЗАО "ЗДРАВМЕДТЕХ-ПОВОЛЖЬЕ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005921000271 на поставку медицинских изделий.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 января 2022 г. N А19-01/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2022