Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", Богданчикова Максима Владимировича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича,
от участника закупки - ИП Грек С.И., не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
на основании жалобы жалоба ИП Грек С.И. на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении закупки N 0817200000321018165 "Поставка гемостатических материалов", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе уполномоченным учреждением, заказчиком при проведении закупки.
Проверка начата: 19.01.2022 г., окончена 26.01.2022 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
656024, Алтайский край, г. Барнаул, Ляпидевского, 1;
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 122.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 14.12.2021 года по 14.01.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Грек С.И. на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении закупки N 0817200000321018165 "Поставка гемостатических материалов", руководствуясь п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, УФАС по Алтайскому краю считает необходимым провести внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000321018165 "Поставка гемостатических материалов".
Заявитель считает, что заявка одного из участников аукциона N 0817200000321018165 неправомерно была признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку товар указанный в закупке не соответствует объекту закупки.
Договор направленный победителю аукциона N 0817200000321018165 - ИП Грек С.И. содержал цену ниже цены, указанной в Протоколе подведения итогов от 28.12.2021 г.
Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что п. 22 Информационной карты Аукционной документации и Извещением о проведении Аукциона установлены Условия, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), согласно которому при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
Рассмотрев доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.12.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321018165 "Поставка гемостатических материалов", аукционная документация, техническое задание и пр. документы.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно разделу V аукционной документации, техническому заданию к поставке требуется гемостатические материалы - Средство гемостатическое на основе сахаридов растительного происхождения, рассасывающееся; Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, изучив информацию, содержащуюся в Техническом задании аукционной документации, а также информацию, представленную участником закупки ООО "АСИНТ" N111192863 в первой части заявки, приходит к следующим выводам.
В представленной на рассмотрение Комиссии первой части заявки N 111192863 участник указал конкретные технические характеристики и параметры, которые соответствуют техническому заданию аукционной документации, кроме того указал страну происхождения, которая является членом Евразийского экономического союза.
Таким образом, заявка N111192863 была правомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 22 Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Извещении о проведении аукциона установлены коды Каталога товаров, работ, услуг 32.50.50.190-00000160, 32.50.50.190-00000313, которые содержатся в перечне Приказа N 126н.
В силу п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с пп. 1.2 и 1.3 п. 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов
Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов
Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 2 Приказа N 126н Положения пп. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021 г. в аукционе участвовало 3 заявки, признанные соответствующими требованиям аукционной документации: ИП Грек С.И. N111174847, ООО "АСИНТ" N111192863 и ООО "АСМЕД" N111207558.
Победителем аукциона признан ИП Грек С.И. (111174847), предложившее цену контракта в размере 187 556,55 руб.
Как установлено Комиссией в составе первой части заявки N 111174847 содержит предложение о поставке страной происхождения которой являются: Пуэрто-Рико и Королевство Нидерландов.
Первой части заявки N 111192863 содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, а именно из Республики Беларусь.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснил, что заявка ИП Грек С.И. N 111174847 содержит предложение о поставке страной происхождения которой являются: Пуэрто-Рико и Королевство Нидерландов. Указанные победителем страны производства, не является членами Евразийского экономического союза, в связи с чем контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, а именно 159 423,07 руб.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", при проведении электронного аукциона N 0817200000321018165 "Поставка гемостатических материалов" и
РЕШИЛА:
в действиях уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", нарушения Закона о контрактной системе, Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н не выявлены.
Решение составлено на 3 (трех) листах /5 (пяти) страницах.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
О.В. Тетерина
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 января 2022 г. N 3 (ключевые темы: аукцион - евразийский экономический союз - участники закупок - аукционная документация - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022