Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Торговый дом "Тайга" - Тупольских Юрия Владимировича,
от заказчика Администрации Бийского района Алтайского края - Лямкиной Натальи Эдвартовны, Кондрашенковой Евгении Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Тайга" на действия заказчика по закупке N 0117300016021000018 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Торговый дом "Тайга" на действия заказчика по закупке N 0117300016021000018 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка на участие в закупке была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку на представленной в составе второй части заявки лицензии N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, указан срок действия - бессрочно.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Дополнительно указал, что заказчиком не было проведено обследование маршрута, что не позволило правильно установить начальную цену контракта.
Представители заказчика против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Указали, что в реестре лицензий отсутствует лицензия, представленная заявителем в составе второй части заявки (лицензия N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г.). Однако в указанном реестре есть выданная заявителю лицензия АК N 22-000476 от 17.04.2019 г.
Представитель заявителя подтвердил, что имеет лицензию АК N 22-000476 от 17.04.2019 г. на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами, однако поскольку участвует в закупках с помощью сторонней организации, по ошибке к заявке была приложена лицензия N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 декабря 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0117300016021000018 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района". Начальная (максимальная) цена контракта - 39 757 руб. 81 коп.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и документации закупки установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами". Подтверждающие документы: копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий, подтверждающая соответствие участника закупки установленным требованиям о наличии лицензии, выданная в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На участие в закупке было подано 6 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 января 2022 года все заявки были допущены к участию.
В составе заявки N 111248463 (заявка ООО "Торговый дом "Тайга") была представлена копия лицензии N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения закупки) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 г. заявка N 111248463 (заявка ООО "Торговый дом "Тайга") признана несоответствующей, в отношении заявки указано: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Приложена к документам недействующая лицензия".
Комиссией установлено, что в реестре лицензий по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть выданная заявителю лицензия АК N 22-000476 от 17.04.2019 г., лицензия N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г. отсутствует.
Действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Торговый дом "Тайга" Комиссия полагает обоснованным, доводы жалобы в этой части удовлетворению не подлежат.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Дополнительно на заседании Комиссии заявитель указал, что заказчик допустил нарушение Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не проведя обследования маршрута.
Жалоба подлежит передачи в орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бийского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности в указанной части.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Тайга" необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Торговый дом "Тайга" в орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бийского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности в части довода о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 января 2022 г. N 022/06/69-45/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022