Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Торговый дом "Тайга" - Тупольских Юрия Владимировича,
от заказчика Администрации Бийского района Алтайского края - Лямкиной Натальи Эдвартовны, Кондрашенковой Евгении Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Тайга" на действия заказчика по закупке N 0117300016021000017 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Торговый дом "Тайга" на действия заказчика по закупке N 0117300016021000017 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка на участие в закупке была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку на представленной в составе второй части заявки лицензии N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, указан срок действия - бессрочно.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Дополнительно указал, что заказчиком не было проведено обследование маршрута, в результате чего начальная цена контракта определена неверно.
Представители заказчика против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения. Указали, что в реестре лицензий отсутствует лицензия, представленная заявителем в составе второй части заявки (лицензия N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г.). Однако в указанном реестре есть выданная заявителю лицензия АК N 22-000476 от 17.04.2019 г.
Представитель заявителя подтвердил, что имеет лицензию АК N 22-000476 от 17.04.2019 г. на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами, однако поскольку участвует в закупках с помощью сторонней организации, по ошибке к заявке была приложена лицензия N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 декабря 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0117300016021000017 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобус) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Бийского района". Начальная (максимальная) цена контракта - 40 635 руб. 53 коп.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации закупки заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 г. N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами". Подтверждающие документы: копия действующей лицензии или выписка из реестра лицензий, подтверждающая соответствие участника закупки установленным требованиям о наличии лицензии, выданная в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На участие в закупке было подано 7 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 января 2022 года все заявки были допущены к участию.
В составе заявки N 111248476 (заявка ООО "Торговый дом "Тайга") была представлена копия лицензии N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения закупки) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 г. заявка N 111248476 (заявка ООО "Торговый дом "Тайга") признана несоответствующей, в отношении заявки указано: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Приложена к документам не действующая лицензия".
Комиссией установлено, что в реестре лицензий по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть выданная заявителю лицензия АК N 22-000476 от 17.04.2019 г., лицензия N 22-АСС-208035 от 11.12.2013 г. отсутствует.
Действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Торговый дом "Тайга" Комиссия полагает обоснованным, доводы жалобы в этой части удовлетворению не подлежат.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Дополнительно на заседании Комиссии заявитель указал, что заказчик допустил нарушение Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не проведя обследования маршрута.
Жалоба подлежит передачи в орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бийского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности в указанной части.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Тайга" необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Торговый дом "Тайга" в орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бийского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности в части довода о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 января 2022 г. N 022/06/69-46/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022