Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" - Тропиной Чеславы Александровны;
от ООО "А-МЕГА" - не явился, уведомлен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "А-МЕГА", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 7032 от 05.07.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321007032 "Выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат", расположенного по адресу: 658067, Алтайский край, Первомайский район, поселок Лесной, ул. Центральная, 2 а", согласно Закону о контрактной системе, согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "А-МЕГА", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 7032 от 05.07.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321007032 "Выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат", расположенного по адресу: 658067, Алтайский край, Первомайский район, поселок Лесной, ул. Центральная, 2 а".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 13 января 2022 года заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
19 января 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "А-МЕГА" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснили, что подрядчик не исполнил работы по контракту, в связи с чем заказчик дважды принимал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "А-МЕГА" на заседание Комиссии не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежаще, представил письменные пояснения. Указал, что работы действительно исполнялись с задержкой в силу объективных причин, о чем подрядчик уведомлял заказчика. Полагает, что заказчик был не заинтересован в исполнении контракта.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
07 июня 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0817200000321007032 "Выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат", расположенного по адресу: 658067, Алтайский край, Первомайский район, поселок Лесной, ул. Центральная, 2 а". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 052 240 руб.
На участие в закупке была подана 1 заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки не участие в электронном аукционе от 18.06.2021 г. заявка ООО "А-МЕГА" признана соответствующей.
05 июля 2021 года по итогам закупки N 0817200000321007032 между КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" и ООО "А-МЕГА" был заключен контракт N 7032, по условиям которого подрядчик обязуется своевременно по заданию заказчика выполнить работу по капитальному ремонту пищеблока КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат", расположенный по адресу: 658067, Алтайский край, Первомайский район, поселок Лесной, ул. Центральная, 2 в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 5 к контракту), проектной документацией в сроки, указанные в Графике выполнения работы (Приложение N 1 к контракту) и сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно разделу 5 контракта подрядчик приступает к выполнению работы в течение 5-ти дней со дня подписания контракта сторонами. Срок окончания выполнения работы, до истечения которого должен быть передан результат работы по контракту не позднее 90 дней со дня подписания контракта сторонами.
Поскольку подрядчик долгое время не приступал к выполнению работ, а впоследствии выполнял работы очень медленно, 12 октября 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N 7032 от 05.07.2021 г.
Письмом от 18 октября 2021 года подрядчик просил заказчика отменить решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, объяснив низкие темпы работ высокой заболеваемостью среди сотрудников и перебоями с поставкой материалов подрядчику от контрагентов. Подрядчик также оплатил пеню по контракту и предоставил новый график выполнения работ.
09 ноября 2021 года заказчик отменил решение от 12.10.2021 г. об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 12.1 и 12.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям.
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у подрядчика членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по контракту;
по иным снованиям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик производил работы медленно и не следовал представленному новому графику выполнения работ, 11 ноября 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N N 7032 от 05.07.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 12 ноября 2021 года было направлено подрядчику заказным письмом, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе 15 ноября 2021 года.
У заказчика отсутствуют сведения о получении подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Уведомлением от 16 ноября 2021 года подрядчик уведомил заказчика, что работники учреждения неправомерно отказывают в доступе в здание для проведения работ.
Претензией от 18 ноября 2021 года заказчик пояснил, что никаких препятствий для выполнения работ работникам подрядчика работники заказчика не чинят, в указанные период работники подрядчика осуществляли работы на объекте.
06 декабря 2021 года подрядчик представил заказчику документы о завершении работ.
15 декабря 2021 года заказчиком был составлен акт контрольного обмера выполненных работ, согласно которому работы приняты частично.
Согласно строительно-техническому заключению по результатам проведенного строительного контроля N 02-21-12-04 от 23.12.2021 г. фактически выполненные работы по капитальному ремонту в части не соответствуют условиям контракта и требованиям нормативно-технической документации. Объем фактически выполненных работ экспертом принят не в полном объеме.
Платежным поручением N 680778 от 30.12.2021 г. заказчик оплатил подрядчику фактически выполненные работы в сумме 542 644 руб.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком) определено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что у заказчика отсутствовал основания для отмены решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 12 ноября 2021 года.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 28 декабря 2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения подрядчика. Подрядчик работы по контракту не выполнил, а также не представил доказательств того, что заказчик в установленном контрактом порядке требовал от него предоставления каких-либо документов.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных документацией, в установленный срок.
Утверждение представителя подрядчика, что получение подрядчиком дополнительной банковской гарантии свидетельствует о добросовестности подрядчика и намерении исполнить контракт, оценено Комиссией критически. В материалах проверки отсутствуют иные сведения и информация, которые подтверждали бы добросовестность подрядчика.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "А-МЕГА", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 7032 от 05.07.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321007032 "Выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока КГБСУСО "Первомайский психоневрологический интернат", расположенного по адресу: 658067, Алтайский край, Первомайский район, поселок Лесной, ул. Центральная, 2 а" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения обществе с ограниченной ответственностью "А-МЕГА" ИНН 2222837481/КПП 222201001 (656039, Алтайский край, г. Барнаул, ул. 50 лет СССР, 43-78) учредитель/ директор Сычёва Алёна Евгеньевна (ИНН 222332268324), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.12.21 |
10.01.22 |
28.12.21 |
0 |
13.01.22 |
20.01.22 |
19.01.22 |
0 |
24.01.22 |
24.01.22 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 января 2022 г. N РНП-22-14-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022