Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
при участии представителя акционерного общества "Воронежская индустриальная корпорация":
- Рудыка Натьльи Павловны (доверенность от 28.01.2022 года N4-II),
в отсутствие представителей ООО "ГЛОСНА" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ГЛОСНА" (далее - Заявитель) на действия акционерного общества "Воронежская индустриальная корпорация" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Центр", расположенной в Новоусманском районе Воронежской области: "Административно-деловой центр для размещения управляющей компании и предприятий, оказывающих сопутствующие услуги в индустриальном парке "Масловский"" (номер извещения 0431200000821000011) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, положения конкурсной документации, нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
1) Установленный Заказчиком порядок оценки заявок не соответствует положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение об оценке заявок), в частности, Заказчик незаконно исключил возможность подтверждения опыта контрактами на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
2) Требование о предоставлении контракта, без оговорки условия, что к оценки принимаются Контракты, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам) противоречит подпункту д) пункта 31 Положения об оценке заявок.
3) Заказчиком не выполнено требование о надлежащим установлении требований к содержанию заявки, а именно: обществу с ограниченной ответственностью "ГЛОСНА" из формулировки "копия действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов СРО" не ясно, на какой период времени выписка должна действовать. По мнению Общество, данная неоднозначность, препятствует подаче заявки на участие в торгах.
4) В проекте контракта содержатся условия, которые возлагают на участника закупки условия, не связанные с получением Заказчиком результатов работ, но предоставляющих ему возможность контролировать существенную часть хозяйствующей деятельности подрядчика (пункты 5.17 и 5.18 Проекта контракта).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения извещения, рассматриваемого Аукциона), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Центр", расположенной в Новоусманском районе Воронежской области: "Административно-деловой центр для размещения управляющей компании и предприятий, оказывающих сопутствующие услуги в индустриальном парке "Масловский"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 151 680 рублей 00 копейки.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0431200000821000011 (далее - Извещение) размещено Заказчиком в ЕИС - 27.12.2021 года.
Относительно первого и второго довода Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не могло быть применено к рассматриваемому Конкурсу, поскольку Извещение размещено - 27.12.2021 года.
Следовательно, доводы (довод N1 и N2) Заявителя, в части несоответствия положений Конкурсной документации Положению об оценке заявок, Комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельными.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России оценив довод Заявителя N1, в части незаконного исключения Заказчиком возможности подтверждения опыта контрактом на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, на соответствие правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (действовавших на момент публикации извещения настоящего Конкурса) (далее - Правила оценки) приходит к следующим выводам.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливаются заказчиком в документации о закупке в соответствии с Правилами оценки.
Приложением к информационной карте Заказчиком установлен - Порядок оценки заявок участников закупки.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 4 Правил оценки заявок установлено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, абзацем 5 пункта 11 Правил оценки заявок установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
Заказчиком в документации, а именно в порядке оценки предусмотрены следующие критерии:
1. Цена контракта (стоимостной) (далее - Критерий N1) |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) (далее - Критерий N2) |
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий оценки) может быть показатель: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Вместе с тем в случае осуществления заказчиком закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), в документации о закупке устанавливается один или несколько показателей Критерия оценки в соответствии с пунктом 27(2) Правил.
Таким образом, пунктом 27(2) Правил предусмотрены особые требования к показателям Критерия оценки и порядку подтверждения наличия опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, устанавливаемые при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Так, в документации о закупке вышеназванных работ устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Заказчиком в документации, а именно в порядке оценки предусмотрены следующие показатели Критерия N2:
1) Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
2) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
3) Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). |
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Воронежской области обращает внимание, что положения пункта 27(2) Правил, в отличие от положений пункта 27 Правил, не допускают возможность предъявления требований к предоставляемым участниками документам, обусловленных "успешным выполнением работ", "сопоставимым объемом и характером", поскольку в отношении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) действуют специальные правила выбора наилучших условий исполнения контракта.
Пунктом 27(3) Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Так, Заказчиком установлено, что в отношении показателей Критерия N2 Заказчиком оцениваются следующие контракты:
1) Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
Оценивается количество исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). |
2) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). |
3) Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). |
Оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). |
Таким образом, Заказчиком исключена возможность подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, контрактами на выполнение работ по капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), что не предусмотрено пунктом 27(3) Правил оценки заявок.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по Показателям N 1, 2, 3 Критерия N2, не соответствующий пункту 27 (3) Правил оценки заявок, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Воронежского УФАС России, также оценив довод Заявителя N2 на соответствии Правилам оценки заявок, сообщает следующее.
Конкурсной документацией установлено, что опыт выполнения работ по Показателям N 1, 2, 3 Критерия N2 подтверждается следующими документами:
1) Общее количество исполненных контрактов (договоров) |
Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
2) Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
3) Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). |
Подтверждается копией исполненного контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), и копиями документов, подтверждающих приемку выполненных работ (акт (акты) выполненных работ) и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
Таким образом, изучив вышеуказанные условия подтверждения опыта выполнения работ, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о соответствии данных положений Порядку оценки заявок.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что такие документы, например, как график выполнения работ, проектная документация - не являются подтверждением исполнения участником закупки контракта (договора), а непредоставление в составе заявки на участие в закупке указанных документов не свидетельствует об отсутствии у участника закупки требуемого опыта.
Рассмотрев довод Заявителя N3 Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как следует из части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4, 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 15 Информационной карты Аукционной документации установлено -"Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, - копию действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с правом выполнять работы по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (уровень ответственности участника закупки) должен быть не ниже предложения о цене контракта. Цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Изучив вышеуказанное положение Конкурсной документации, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что указанная формулировка ("действующей в соответствии с законодательством выписки из реестра членов саморегулируемой организации"), соответствует требования Закона о контрактной системе, и не создаёт препятствия участниками закупки в подаче заявок на участие в Конкурсе.
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Таким образом, в случае не ясности положений Конкурсной документации Заявитель имел право направить запрос о даче разъяснений советующих положений, вместе с тем, согласно данным, размещённым в ЕИС, ООО "ГЛОСНА" данным правом не воспользовалось.
Более, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что неясность для участника закупки положений Конкурсной документации, не свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе.
В отношении довода N4 Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 5.17 Проекта контракта Заказчиком установлено, что в случае передачи Подрядчиком объемов Работ субподрядчикам и/или замены материалов и оборудования, Подрядчик направляет Заказчику письменный запрос о согласовании привлечения к исполнению Контракта субподрядчиков и/или соответственно сведения о марке, характеристиках, заводе-изготовителе, предлагаемых к поставке материалов и оборудования. Направление запроса и его рассмотрение не приостанавливают сроки исполнения обязательств Подрядчика по Контракту.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пункт 5.17 Проекта контракта, в части согласования с Заказчиком привлечение субподрядчиков, противоречит положениям Закона о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом, пункт 5.18 Проекта контракта (Осуществлять все расчеты с субподрядчиками и поставщиками, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом. Передать субподрядчикам рабочую документацию, в объеме необходимом для выполнения ими Работ) по мнению Комиссии Воронежского УФАС России соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не посягает на хозяйственную деятельность подрядчика.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЛОСНА" на действия акционерного общества "Воронежская индустриальная корпорация" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объекта инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Центр", расположенной в Новоусманском районе Воронежской области: "Административно-деловой центр для размещения управляющей компании и предприятий, оказывающих сопутствующие услуги в индустриальном парке "Масловский"" (номер извещения 0431200000821000011) частично обоснованной.
2. Признать в действиях акционерного общества "Воронежская индустриальная корпорация" нарушение пункта 27 (3) Правил оценки заявок, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание акционерному обществу "Воронежская индустриальная корпорация" об устранении нарушений пункта 27 (3) Правил оценки заявок, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 февраля 2022 г. N 036/06/54.3-141/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022