Резолютивная часть оглашена 27 января 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
...
, в отсутствие представителей ООО "Интра-Ортопедия", уведомленных надлежащим образом (исх. N197 от 24.01.2022), рассмотрев обращение Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации N14-09/6214-144 от 20.01.2022 (вх. N269 от 20.01.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Интра-Ортопедия" (адрес: 600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, пом. 16; ИНН 3327138161, КПП 332701001; генеральный директор
...
ИНН 332709573637) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N 33 от 23.03.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) корсетами жесткой фиксации (извещение N0259100000121000032 от 26.02.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) корсетами жесткой фиксации (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 159 879,65 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 109292697, 109311588.
12.03.2021 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Интра-Ортопедия" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2021 N0259100000121000032-3).
23.03.2021 между Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Интра-Ортопедия" заключен государственный контракт N 33 от 23.03.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) корсетами жесткой фиксации с ценой 159 080 (сто пятьдесят девять тысяч восемьдесят) рублей 25 копеек.
06.12.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 23.03.2021 заключен государственный контракт N 33 от 23.03.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) корсетами жесткой фиксации с ценой 159 080 (сто пятьдесят девять тысяч восемьдесят) рублей 25 копеек.
На основании п. 2.1 государственного контракта Подрядчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контактом, выполнить работы по обеспечению корсетами жёсткой фиксации (далее - изделия) Получателей в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2), на основании реестров Получателей Изделий (Приложение N9) и выданных Заказчиком направлений Получателям, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить фактически выполненные надлежащим образом работы.
В соответствии с п. 4.2 государственного контракта выполнение работ Подрядчиком производится по 15.11.2021.
В соответствии с п. 5.1.1 Контракта Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом в течение 30 (тридцати) календарных дней, с даты получения направления от Получателя, выданного Заказчиком, выполнить работы, предусмотренные Контрактом с использованием своих материалов, своими силами и средствами, и передать их результат непосредственно Получателю при представлении им документа, удостоверяющего личность Получателя.
24.08.2021 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N 10-11/6210-2468, содержащее запрос информации о ходе исполнения Контракта в части выполнения работ по обеспечению инвалидов корсетами жесткой фиксации.
Письмом N143/ИК от 30.08.2021 Подрядчик сообщил, что работы по факту обращения с выданным Заказчиком направлением Получателя осуществляются, в частности, на первую половину октября 2021 года запланирован выезд по его месту жительства с целью проведения индивидуального обмера.
На основании п. 6.1 государственного контракта по окончанию выполнения работ не позднее 18.11.2021 Подрядчик предоставляет для подписания Заказчику акт приемки выполненных работ в 2 (двух) экземплярах и документы, указанные в п. 3.3 Контракта. Датой предоставления Подрядчиком указанных документов считается дата проставления Заказчиком отметки о получении входящей корреспонденции.
В соответствии с п. 3.3 Контракта Подрядчик передает Заказчику акт приемки выполненных работ (Приложение N5) с приложенными документами - актом сдачи- приемки работ Получателем (Приложение N3), счет/счет-фактурами и отрывными талонами к Направлениям.
После чего согласно п. 6.2 Контракта Заказчик осуществляет приемку выполненных Работ в части соответствия их требованиям, установленным Контрактом, включая проведение экспертизы выполненных Работ, в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты получения документов, указанных в п.3.3 Контракта.
Кроме того, согласно п. 5.1.6 в случае невозможности выдачи Получателю готового изделия, в связи с отказом Получателя, Подрядчик в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты выявления указанного обстоятельства составляет акт об отказе в получении изделия (Приложение N 4) с указанием причины отказа в 3 (трех) экземплярах, один из которых представляется Заказчику в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за датой составления Акта об отказе в получении изделия.
Однако по состоянию на 06.12.2021 сведений о надлежащем исполнении государственного контракта, либо о невозможности его исполнения в региональное отделение не поступало.
На момент рассмотрения обращения работы, предусмотренные государственным контрактом по обеспечению инвалидов (ветеранов) корсетами жесткой фиксации, ООО "Интра-Ортопедия" не выполнены.
06.12.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
07.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, пом. 16, по электронной почте (info@intra.ltdrundaev.1989@mail.ru) и размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ввиду невозможности получения подтверждения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Интра-Ортопедия", датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 06.01.2022.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 17.01.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N 33 от 23.03.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) корсетами жесткой фиксации, ООО "Интра-Ортопедия" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Интра-Ортопедия" исполнения контракта в установленный срок, а также доказательства устранения недостатков, выявленных при выполнении работ.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Интра-Ортопедия" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 33 от 23.03.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) корсетами жесткой фиксации, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Интра-Ортопедия" (адрес: 600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, пом. 16; ИНН 3327138161, КПП 332701001; генеральный директор ...
ИНН 332709573637) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Интра-Ортопедия" (адрес: 600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, пом. 16; ИНН 3327138161, КПП 332701001; генеральный директор ...
ИНН 332709573637) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Интра-Ортопедия" (адрес: 600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б, пом. 16; ИНН 3327138161, КПП 332701001; генеральный директор ...
ИНН 332709573637) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
17.01.22 |
20.01.22 |
20.01.22 |
0 |
20.01.22 |
27.01.22 |
27.01.22 |
0 |
01.02.22 |
28.01.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 января 2022 г. N РНП-62-923 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - государственный, муниципальный контракт - надлежащее извещение - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022