Резолютивная часть оглашена 01 февраля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова"
...
, в отсутствие представителей ИП
...
, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" N 1 от 25.01.2022 (вх. N 391 от 26.01.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП
...
; ИНН 053410454809, (далее - ИП
...
, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N 163/44 от 29.12.2021 на поставку моноблоков для РУМЦ университета (извещение N 0359100009820000078 от 09.12.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку моноблоков для РУМЦ университета (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 803 120,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 53, 74, 83, 150, 187, 209.
18.12.2020 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП ...
(протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2020 N 2 Э/А).
29.12.2020 между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" и ИП ...
заключен государственный контракт N 163/44 от 29.12.2021 на поставку моноблоков для РУМЦ университета с ценой 722 760,48 (семьсот двадцать две тысячи семьсот шестьдесят) рублей 48 копеек.
02.12.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП ...
в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 29.12.2020 заключен государственный контракт N 163/44 от 29.12.2021 на поставку моноблоков для РУМЦ университета с ценой 722 760,48 (семьсот двадцать две тысячи семьсот шестьдесят) рублей 48 копеек.
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить моноблоки для РУМЦ университета (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок поставки товара: в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента заключения контракта, то есть не позднее 27.01.2021.
Однако, товар, поставленный с нарушением установленного срока 08.02.2021, не соответствует требованиям Контракта, таким образом, Поставщиком нарушены условия Контракта, а также сроки поставки.
В соответствии с пунктом 3.4. Контракта для проверки предоставленных Поставщиком товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проведена экспертиза товаров.
Согласно экспертному заключению ООО "Профиль+" от 15.02.2021 N 63 Поставщиком поставлен Товар, который не соответствует установленным стандартам качества на данный вид продукции, пункту N 3.2.; 3.3.; 4.1.2.; 5.2.; 5.3. контракта от 29.12.2020 года N 163/44 на поставку моноблоков для РУМЦ университета и не соответствует маркировке на данный вид продукции, а также не соответствуют ГОСТ 21552-84 пункт 4.3. ГОСТ 26828-86 пункт 1.1.; 2.1.; 2.7.
16.02.2021 Заказчик направил экспертное заключение ООО "Профиль+" от 15.02.2021 N 63 в адрес Поставщика для устранения всех выявленных недостатков.
21.10.2021 Заказчик направил письмо исх. N 16217/93 с требованием поставить Товар надлежащего качества до 28.10.2021.
На момент рассмотрения обращения работы, предусмотренные государственным контрактом поставку моноблоков для РУМЦ университета, ИП не выполнены.
02.12.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 11 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
03.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте, и размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС датой надлежащего уведомления Поставщика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из положений Гражданского Кодекса Российской Федерации датой надлежащего уведомления является 10.01.2022.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 21.01.2021.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N 163/44 от 29.12.2021 на поставку моноблоков для РУМЦ университета, ИП ...
не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ИП ...
исполнения контракта в установленный срок, а также доказательства устранения недостатков, выявленных при поставке Товара.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП ...
подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 163/44 от 29.12.2021 на поставку моноблоков для РУМЦ университета, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП ...
; ИНН 053410454809 удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП ...
; ИНН 053410454809) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП ...
; ИНН 053410454809 считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
21.01.22 |
26.01.22 |
26.01.22 |
0 |
26.01.22 |
02.02.22 |
01.02.22 |
0 |
04.02.22 |
02.02.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 февраля 2022 г. N РНП-62-927 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - надлежащее извещение - государственный, муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022