Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лисеева Алексея Николаевича (далее - Заявитель, ИП Лисеев А.Н.) (вх. N 392 от 25.01.2022) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N 0366200035621008317) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности,
- - представителя министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик) на основании доверенности;
- - представителя ИП Лисеева А.Н. на основании доверенности;
- - представителя общества с ограниченной ответственностью "Кардио-А" (далее - ООО "Кардио-А", Общество) на основании доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 111279869 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАРДИО-А") (победитель электронного аукциона) соответствует требованиям, установленным документацией о Закупке.
ИП Лисеев А.Н. считает указанное решение Аукционной комиссии неправомерным, так как, с точки зрения подателя жалобы, ООО "Кардио-А" в заявке на участие в Закупке представило недостоверные сведения о предлагаемом им к поставке товаре - "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ "КАРДИО - "Астел" по ТУ 9441-001-33453722-2003" в части указания о наличии у такого медицинского изделия 3-электродного и 10-электродного кабелей отведения для АР, а также информации о габаритных размерах рекодера (в заявке Обществом оказано 70х55х20 мм, в то время как реальными размерами рекодера являются 140х70х30 мм).
Указанное позволило ИП Лисееву А.Н. прийти к выводу, что Аукционной комиссией ненадлежащим образом исполнены требования Закона в части рассмотрения заявки ООО "Кардио-А" на предмет соответствия содержащихся в ней сведений, требованиям технического задания документации об электронном аукционе.
Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Принимающие участие в заседании Комиссии представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика, ООО "Кардио-А" не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, просили признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о Закупке 24.12.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). 27.12.2021 в единой информационной системе размещены изменения, внесенные в документацию о Закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 987 500,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Относительно доводов Заявителя Комиссией установлено следующее.
Частью 6.1 статьи 66 Закона определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 111279869 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАРДИО-А") (победитель электронного аукциона) соответствует требованиям, установленным документацией о Закупке.
При анализе рассматриваемого довода жалобы, Комиссией выявлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 39 Закона для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
На основании части 2 статьи 39 Закона решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение о порядке взаимодействия).
Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя комиссии, принимает решения о включении в состав комиссии представителей заказчиков.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" N 8867 от 23.12.2021 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия с реестровым номером торгов ЭА-Г-6469-21, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Исходя из вышеназванного приказа, в состав Аукционной комиссии входят:
- - консультант отдела аналитической и протокольной работы ГКУ ТО "ЦОЗ", председатель комиссии;
- - главный специалист отдела государственных закупок ГКУ ТО "ЦОЗ", заместитель председателя комиссии;
- - старший специалист отдела аналитической и протокольной работы ГКУ ТО "ЦОЗ", секретарь комиссии;
- - заместитель начальника отдела министерства здравоохранения Тульской области, член комиссии;
- - начальник технического отдела министерства здравоохранения Тульской области, член комиссии.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 следует, что на заседании Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
-, председатель Аукционной комиссии - присутствовал;
-, заместитель председателя Аукционной комиссии - присутствовал;
-, член Аукционной комиссии - присутствовал;
-, член Аукционной комиссии - отсутствовал;
-, секретарь Аукционной комиссии - отсутствовал.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 следует, что на заседании Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона:
-, председатель Аукционной комиссии - присутствовал;
-, заместитель председателя Аукционной комиссии - присутствовал;
-, член Аукционной комиссии - присутствовал;
-, член Аукционной комиссии - отсутствовал;
-, секретарь Аукционной комиссии - отсутствовал.
Как было отражено выше, на основании части 3 статьи 39 Закона число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Приказом Уполномоченного учреждения N 8867 от 23.12.2021 в рамках проведения данной Закупки создана Аукционная комиссия в составе 5 членов, в состав которой включена - заместитель начальника отдела министерства здравоохранения Тульской области, член комиссии.
Вместе с этим, по имеющимся в Тульском УФАС России документам и сведениям, на основании приказа заместителя Губернатора Тульской области - руководителя аппарата правительства Тульской области - начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области служебный контракт с, занимавшей должность заместителя начальника отдела организации государственного заказа департамента финансирования и организации государственного заказа министерства здравоохранения Тульской области, с 30.12.2021 расторгнут по инициативе гражданского служащего.
Следовательно, как на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (14.01.2022), так и на момент подведения итогов электронного аукциона (19.01.2022) Аукционная комиссия, созданная приказом Уполномоченного учреждения N 8867 от 23.12.2021, с учетом изложенных обстоятельств, состояла менее чем из 5 членов. И, как следствие, была неправомочна осуществлять свои функции по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и подведению итогов электронного аукциона.
Учитывая изложенное, Уполномоченное учреждение не обеспечило соблюдение требований части 3 статьи 39 Закона, что свидетельствует о наличии в действиях Уполномоченного учреждения нарушения в указанной части законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, при вышеуказанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Уполномоченным учреждением определенных Законом требований Комиссия не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников Электронного аукциона и рассмотреть по существу доводы жалобы Заявителя.
Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки Закупки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом в силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия у участника закупки лицензии (свидетельства, разрешения) и т.п.
Применительно к требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, очевидно, что указанное требование вызвано необходимостью в ряде случаев осуществления поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки, в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки. И указанное требование предъявляется непосредственно к такому участнику закупки.
Как установлено Комиссией, в пункте 15 "Требования к участникам закупки" части I. "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе к участникам закупки предъявляется, помимо прочих, требование о наличии действующего регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия, выданного в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
В соответствии с извещением о внесении изменений в документацию о Закупке, размещенным 27.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок, в Извещении о проведении электронного аукциона от 24.12.2021 N0366200035621008317 п. "Преимущества, требования к участникам" п. "Требования к участникам" пп. "2 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" надлежит читать в новой редакции:
"Установленные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Наличие действующего регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия, выданного в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор). Установленные пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
На основании пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В свою очередь, учитывая положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона N 323-ФЗ, Правил государственной регистрации медицинских изделий, требование о наличии действующего регистрационного удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия, выданного в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), применительно к положениям как пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, так и части 1 статьи 31 Закона в целом, не может рассматриваться как требование, относящееся к участнику закупки. Иное толкование приведенных выше положений законодательства Российской Федерации является абсурдным.
Следовательно, сформированное подобным образом требование к участникам закупки, изложенное в извещении о внесении изменений в документацию о Закупке, в пункте 15 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, свидетельствует о несоответствии документации о Закупке положениям части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона.
Из пункта 6 Положения о порядке взаимодействия следует, что заказчики осуществляют следующие функции:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;
- выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливают требования к обеспечению заявок на участие в закупке, требования об обеспечении исполнения контракта, а также требования об обеспечении гарантийных обязательств (при необходимости);
- устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- устанавливают требования к участникам закупки;
- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- заключают контракты по итогам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
С учетом вышеизложенного, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом документацию о Закупке в части установления требований к участникам закупки, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лисеева Алексея Николаевича (вх. N 392 от 25.01.2022) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N 0366200035621008317) необоснованной.
2. Признать государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившим часть 3 статьи 39 Закона.
3. Признать министерство здравоохранения Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона.
4. Выдать министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению "Центр организации закупок", Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-68/2022
31 января 2022 года |
г. Тула |
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 31.01.2022 по жалобе индивидуального предпринимателя Лисеева Алексея Николаевича (вх. N 392 от 25.01.2022) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (регистратор/анализатор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка N 0366200035621008317) (далее - Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 3 статьи 39 Закона путем аннулирования Электронного аукциона.
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366200035621008317.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 18.02.2022.
4. Министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 предписания не позднее 18.02.2022 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 января 2022 г. N 071/06/105-68/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022