Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы" (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 462 от 27.01.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ИнтекоСтройСервис" (далее - Общество, ООО "ИнтекоСтройСервис", Подрядчик) (ИНН 7116508614; 301651, Тульская область, г. Новомосковск, ул. 1-я Транспортная, д. 13) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.08.2020 N ЭА-13/2020 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа" (закупка N 0366200035620003957, реестровый номер контракта 3710600335720000040), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- - представителя Заказчика по доверенности;
- - представителей Общества по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "ИнтекоСтройСервис" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Учреждения от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа" (далее - Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об Электронном аукционе размещены 15.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 423 746,11 рублей.
14.08.2020 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт на сумму 44 608 827, 69 рублей.
Дополнительным соглашением N 4 к Контракту от 16.04.2021, цена Контракта согласована сторонами в сумме 33 672 271,91 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа" (далее по тексту - работы), расположенного по адресу: г. Тула, ул. Р. Зорге, д. 29, в соответствии с проектной документацией, техническим заданием (Приложение N 6 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок выполнения работ на объекте, установленные Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к контракту), а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы и осуществить капитальный ремонт объекта в сроки, установленные контрактом, Графиком выполнения работ (приложение N 3 к контракту).
Дата начала работ - с момента заключения контракта;
Дата окончания работ - не позднее 15.11.2020.
Сроки отдельных этапов выполнения работ определяются графиком выполнения работ (приложение N3 к контракту).
На основании пункта 5.1 раздела 5 "Права и обязанности сторона" Контракта Заказчик обязан, в том числе:
- Осуществлять приемку и оплату выполненных подрядчиком работ в порядке, установленном контрактом (подпункт 5.1.1.).
- Осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ в соответствии с условиями контракта и требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил (подпункт 5.1.2.).
- Передать подрядчику в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта на период выполнения работ:
- проектную документацию в объеме, необходимом для начала производства работ на Объекте, и по мере необходимости для выполнения этапов работ, указанных в Графике выполнения работ (Приложение N 3 к контракту) (подпункт 5.1.4.).
- Оказывать содействие подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом контракта, решение которых возможно только при участии заказчика (подпункт 5.1.6.).
- Провести экспертизу выполненных работ для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (подпункт 5.1.7.).
Пунктом 5.2 раздела 5 "Права и обязанности сторона" Контракта к правам Заказчика, среди прочего отнесены:
- При выявлении в период выполнения работ нарушений положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил выдавать подрядчику письменное распоряжение на устранение нарушений, требовать принятия незамедлительных мер по устранению нарушений. В случае игнорирования распоряжения, грубого нарушения положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил представитель заказчика имеет право приостановить производство работ (с фиксацией в общем журнале работ) до устранения выявленных замечаний (подпункт 5.2.1.).
- До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (подпункт 5.2.3.).
В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 "Права и обязанности сторона" Контракта Подрядчик обязан, в том числе:
- Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом (подпункт 5.2.6.).
- Выполнить работы и сдать объект в сроки, предусмотренные в Графике выполнения работ (Приложение N 3 к контракту) (подпункт 5.2.7.).
- Немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;
- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок (подпункт 5.2.2.).
- Обеспечить:
производство работ в полном соответствии с проектной и рабочей документацией, рабочими чертежами и строительными нормами, и правилами;
качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, выданными техническими условиями, требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил;
соблюдение технологии производства ремонтных работ;
осуществление входного контроля качества материалов, конструкций и изделий с занесением результатов контроля в журнал входного контроля качества;
своевременное устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта;
бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта в течение гарантийного срока;
временные подключения ко всем инженерным сетям, необходимым для производства работ за счет собственных средств (подпункт 5.2.3.).
На основании пункта 5.4 раздела 5 "Права и обязанности сторона" Контракта Подрядчик вправе:
- Требовать от заказчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных контрактом (подпункт 5.4.1.).
- Обращаться к заказчику с запросами в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту (подпункт 5.4.2.).
Положениями раздела 6 Контракта определен порядок приемки работ.
Виды и объемы подлежащих выполнению в рамках Контракта работ определены, в том числе в Техническом задании (Приложение N 6 к Контракту).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Подрядчик допустил ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту.
Указанное Заказчик обосновывает следующим.
22 октября 2021 г. МУ "УКС г. Тулы" получены Технические заключения от ООО "Тульская проектно-строительная компания "СТРОЙЭКСПЕРТИЗА" N 54-21-1 от 22.10.2021, N 54-21-2 от 22.10.2021, Техническое заключение от 22.10.2021 по результатам обследования выполненных работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа", которыми качество работ признано неудовлетворительным, несоответствующим условиям Контракта, строительным нормам и правилам.
Технические заключения ООО "Тульская проектно-строительная компания "СТРОЙЭКСПЕРТИЗА" с требованием (претензией) об устранении выявленных нарушений 29.10.2021 направлены в адрес ООО "ИнтекоСтройСервис" заказным письмом с уведомлением, по адресам электронной почты Подрядчика, указанным в Контракте. Срок для устранения недостатков - сорок пять календарных дней.
Актом N 1 КО/ЭА-13 от 23.12.2021 обследования объекта "Капитальный ремонт здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Р. Зорге, д. 29, составленного комиссией Заказчика, установлено, что недостатки работ, выполненных ООО "ИнтекоСтройСервис" по Контракту, отраженные в Технических заключениях ООО "Тульская проектно-строительная компания "СТРОЙЭКСПЕРТИЗА", Обществом не устранены.
Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от заказчика;
- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);
- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;
- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
Учитывая, что по состоянию на 30.12.2021 работы по Контракту Обществом надлежащим образом не выполнены, результаты работ Заказчику не переданы, Учреждением принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N ЭА-13/2020 от 14.08.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Капитальный ремонт здания МБОУ "Вечерняя сменная общеобразовательная школа", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Р. Зорге, д. 29 (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В свою очередь, представители Подрядчика выразили несогласие с принятым Заказчиком Решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, приведенным в письменных пояснениях Общества, просили информацию в отношении ООО "ИнтекоСтройСервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.01.2022 было направлено в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; 11.01.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Из представленных в материалы дела документов и пояснений представителя Заказчика следует, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного посредством почтового отправления, получена Заказчиком 24.01.2022.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО "ИнтекоСтройСервис" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не вступило в законную силу и Контракт не является расторгнутым.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО "ИнтекоСтройСервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную муниципальным учреждением "Управление капитального строительства города Тулы" в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИнтекоСтройСервис" (ИНН 7116508614; 301651, Тульская область, г. Новомосковск, ул. 1-я Транспортная, д. 13), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 февраля 2022 г. N 071/06/104-78/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022