Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
Администрации поселения Внуковское: Е.В. Салимовской,
ООО "АРТ-МЕДИА": А.Е. Свечникова,
рассмотрев жалобу ООО "АРТ-МЕДИА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых и выездных мероприятий для жителей поселения Внуковское в 2022 году (Закупка
N 0148300035121000026) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, а именно: положение (иной акт), устанавливающий полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о закупке, сведения об указанном должностном лице, а именно - приказ о назначении на должность, должностной регламент, служебный контракт (трудовой договор), что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требованиям к товарам, препятствующие формированию заявки на участие в конкурсе.
Так, Заявитель указывает, что в технической части конкурсной документации при описании оборудования, используемого при оказании Заказчиком указано, что товар должен быть произведен и сертифицирован на территории РФ в заводских условиях, что, по мнению Заявителя, является неправомерным и ограничивает участников закупки, поскольку в потребности Заказчика входит сам результат оказания услуг, что и является объектом закупки, а не оборудование, используемое при оказании услуг, в связи с чем требования к оборудованию в части российского происхождения, используемому при оказании услуг, являются избыточными и не входят в фактическую потребность Заказчика.
Кроме того Заявитель также отметил, что требования технических райдеров музыкальных коллективов к звуковому оборудованию включают продукцию исключительно мировых брендов.
При этом воспользовавшись правом предусмотренным ст.54.3 Закона о контрактной системе Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений с просьбой внести соответствующие изменения в состав конкурсной документации, поскольку на основании вышеуказанных доводов, требование о том, что товар должен быть произведен и сертифицирован на территории РФ в заводских условиях является ограничивающим.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с вышеуказанными доводами, а также пояснил, что Заказчиком установлено требование к составу заявки о предоставлении согласия участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара в составе заявки предоставлять не требуется.
Кроме того представитель Заказчика также пояснил, что Заказчиком дан ответ на запрос разъяснений от 20.01.2022 N3, в котором указано следующее: "Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации утверждён перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный перечень входит в том числе, аппаратура для воспроизведения звука, то указанные требования считаем законны".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что перечень оборудования установленный Заказчиком в техническом задании является используемым при оказании услуг, что как самостоятельный факт подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления.
При этом ссылка в ответе на запрос Заказчика на положения постановления N878 является несостоятельной и не относится к фактическим требованиям установленным Заказчиком, поскольку, во-первых, в документации не установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные постановлением N878, а во-вторых, аппаратура для воспроизведения звука, указанная в техническом задании является используемой при оказании услуг, в связи с чем не подлежит к поставке.
Комиссия Управления отмечает, что ограничения допуска радиоэлектронной продукции, предусмотренные постановлением N878 устанавливаются непосредственно при осуществлении закупки самой радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обоснованность необходимость установления требований к тому, что используемое оборудование должно быть произведено и сертифицировано на территории РФ в заводских условиях, а также не представлено документов и сведений указывающих на невозможность использования, в ходе оказания услуг, аппаратуры иностранного производства.
Кроме того в ходе заседания Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений конкурсной документации, поскольку размещенный Заказчиком ответ на запрос разъяснений положений конкурсной документации от 20.01.2022 N3 не содержит ответа по существу поставленного вопроса Заявителем, что, воспрепятствовало подаче заявки на участие в аукционе, а также не содержит текста самого запроса участника закупки.
В соответствии с ч.7 ст.54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
На основании ч.8 ст.54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.8 ст.54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4, ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-МЕДИА" на действия Администрации поселения Внуковское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.8 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2022 г. N 077/06/106-1099/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022