На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ ВПО "МГМСУ им. А.И. Евдокимова" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на закупку услуг по содержанию имущества в чистоте (ежедневная комплексная уборка помещений, дворовой и прилегающей территории) на базах МГМСУ, расположенных в САО г.Москвы (реестровый N 0373100045921000179).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей ГБОУ ВПО "МГМСУ им. А.И. Евдокимова",
а также в отсутствие представителей ООО "ТехноМонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России
(исх. N ЕИ/3532/22 от 25.01.2022),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "ТехноМонтаж" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях, допущенных ГБОУ ВПО "МГМСУ им. А.И. Евдокимова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку услуг по содержанию имущества в чистоте (ежедневная комплексная уборка помещений, дворовой и прилегающей территории) на базах МГМСУ, расположенных в САО г.Москвы (реестровый N 0373100045921000179).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки участника закупки ООО "КК Бриз" соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по результатам подведения итогов электронного аукциона, несмотря на факт наличия сведений о генеральном директоре ООО "КК Бриз", а именно Иванове Михаиле Викторовиче, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в частности под реестровым номером записи РНП.331901-21.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2021 N0373100045921000179-3 заявка ООО "КК Бриз" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и названный участник закупки признан победителем электронного аукциона, предложившим наименьшую цену государственного контракта.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в п.2 и 3 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 и 3 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе, следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе:
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.1 и 7.1, п.10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) ч.1 и ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.3 - 5, 7, 8, 9, 11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной систем, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной систем. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной систем.
В п.36 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки на основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом обращения, а также пояснил, что в связи с высокой загруженностью в конце года и большим количеством закупок, комиссией не было проверено наличие в реестре недобросовестных поставщиков генерального директора ООО "Консалтинговая компания БРИЗ".
17.01.2022 г. Университетом было получено обращение общественной организации "ЗА ЧЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ", где сообщалось о включении в реестр недобросовестных поставщиков учредителя и генерального директора участника закупки - ООО "Консалтинговая компания БРИЗ" Иванова М.В. (ИНН 503403720226).
Университетом был проверен вышеуказанный факт. 24.01.2022 был опубликован протокол N 178/3 об отказе от заключения договора с победителем аукциона в электронной форме ООО "Консалтинговая компания БРИЗ", так как генеральный директор Иванов М.В. включен в реестр недобросовестных поставщиков.
31.01.2022 г. проект контракта был направлен участнику, занявшему второе место - ООО "КРАУН УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ".
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания ООО "КК Бриз" соответствующим требованиям документации и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе при подведении итогов является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
М.М. Кузьмина |
|
|
А.С. Алексеева |
Исп. А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2022 г. N 077/06/17-1196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022