Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" - <_>
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контракт", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", Заявитель) на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора. (изв. N 2015500000122000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.01.2022 поступила жалоба ООО "Контракт" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора. (изв. N 2015500000122000001).
Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:
- в извещении об осуществлении закупки указано, что связь с позицией плана-графика не установлена;
- аукционная документация Заказчика содержит единые требования к участникам закупки в недействующей редакции;
- в нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлено незаконное требование к сроку действия независимой гарантии;
- в нарушение закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не верно указан срок возврата обеспечения.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
12.01.2022 Заказчиком - некоммерческой организацией "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 2015500000122000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 116 328,48 руб.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее поименованную данной частью информацию.
По доводу заявителя о том, что в извещении об осуществлении закупки указано, что связь с позицией плана-графика не установлена, Комиссия установила следующее.
Заказчик осуществляет закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе. Положения данной нормы предусматривают, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п. 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации": планы- графики формируют:
- государственные и муниципальные заказчики (подп. "а", "е" п. 2 Положения);
- заказчики - бюджетные учреждения, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с чч. 2 и 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, т. е. закупок, которые они осуществляют в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также от лица государственных или муниципальных заказчиков на основании переданных полномочий (подп. "б", "ж" п. 2 Положения);
- заказчики - унитарные предприятия, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 2.1 и ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, т. е. закупок, которые они осуществляют в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также от лица государственных или муниципальных заказчиков на основании переданных полномочий (подп."в", "з" п. 2 Положения);
- автономные учреждения в случае осуществления закупок в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (подп. "г", "и" п. 2 Положения);
- бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом РФ полномочий государственного, муниципального заказчика (подп. "д", "к" п. 2 Положения).
Заказчик, являясь региональным оператором, реализующим республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств собственников помещений таких домов к вышеуказанному перечню юридических лиц не относится.
Согласно приказу N03-03/829 от 07.12.2021 Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики с Заказчиком заключается соглашение о предоставлении субсидии на обеспечение деятельности некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
Учитывая изложенные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
По доводу заявителя о том, что аукционная документация Заказчика содержит единые требования к участникам закупки в недействующей редакции, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Установлено, что в извещении об осуществлении закупки на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора в разделе "Преимущества и требования к участникам" предусмотрено:
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукционная документация, файл с названием "ЭД печать доставка квитанций 2022 год" содержит единые требования к участникам закупки в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, поскольку разночтения в аукционной документации и извещении об осуществлении закупки не является достоверной информацией, что свидетельствует о нарушении заказчиком статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что в нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлено незаконное требование к сроку действия независимой гарантии, Комиссия Чувашского УФАС Росси признает обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11.6 проекта контракта 11.6. срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия Контакта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя о том, что в нарушение закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не верно указан срок возврата обеспечения, Комиссия установила следующее.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 27 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 11.8 проекта контракта установлено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Контакта внесены денежные средства, Заказчик обязуется возвратить их в полном объеме в срок не позднее 2 (двух) месяцев с момента окончания срока действия Контакта при условии надлежащего исполнения обязательств Исполнителем.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснила, что установление заказчиком требования о возврате денежных средств исполнителю не позднее 2 (двух) месяцев с момента окончания срока действия Контакта является технической опечаткой.
Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях заказчика признает нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Контракт" обоснованной в части доводов по установлению в составе документации о закупке единых требований к участникам закупки в недействующей редакции, установлению незаконного требования к сроку действия независимой гарантии, не верно указанному в проекте контракта срока возврата обеспечения, а в действиях Заказчика признает нарушение статьи 7, части 27 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, утверждения аукционной документации с нарушениями требований законодательства о контрактной систем образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 2015500000122000001 от 21.01.2022 электронный аукцион изв.N 2015500000122000001 признан несостоявшимся, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений отсутствует.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора. (изв. N 2015500000122000001) обоснованной в части доводов по установлению в составе документации о закупке единых требований к участникам закупки в недействующей редакции, установлению незаконного требования к сроку действия независимой гарантии, не верно указанному в проекте контракта срока возврата обеспечения.
2. Признать в действиях заказчика - некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" нарушение статьи 7, части 27 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 января 2022 г. N 021/06/16-28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022