Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии представителей Хабаровской таможни: Вопиловской Елены Сергеевны по доверенности от 22.10.2021 N 05-54/327, Хараненой Полины Викторовны по доверенности от 22.10.2021 N 05-54/325, Бочкарева Сергея Валерьевича по доверенности от 24.01.2022 N 05-53/33,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "ЧОО "Аргумент" (далее также - ООО "ЧОО "Аргумент", Общество, заявитель) (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки) проведена проверка действий заказчика - Хабаровской таможни на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Аргумент", на действия заказчика - Хабаровской таможни (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона N 0122100010521000189 на услуги в области защиты информации.
По мнению заявителя, заявка Общества признана заказчиком несоответствующей требованиям аукционной документации и отклонена по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона
(извещение N 0122100010521000189) от 13.01.2022, неправомерно, а именно: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ и подпунктом пункта 4.2.6 раздела 1 "Инструкция участникам электронного аукциона", пунктами 14, 19, 25 раздела 2 "Информационная карта" (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: - копия лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; - копия лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации); - копия лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах); - копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); Место оказания услуг: Хабаровский край, г. Хабаровск. Участником закупки представлены лицензии с местом (местами) осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Челябинск. Документов, свидетельствующих о возможности оказания услуг на территории города Хабаровска, в соответствии с предметом контракта не предоставлено".
В связи с тем, что в силу п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона N 44-ФЗ в новой редакции (начало действия с 01.01.2022), жалоба на действия заказчика - Хабаровской таможни при проведении электронного аукциона N 0122100010521000189 на услуги в области защиты информации, поступившая в Хабаровское УФАС России 14.01.2021 вх. N 7/325 посредством электронной почты, не подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, Инспекцией по информации, изложенной в жалобе, проведена внеплановая проверка деятельности заказчика - Хабаровской таможни на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при проведении спорной закупки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100010521000189 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 18.12.2021.
Объект закупки: услуги в области защиты информации.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки 1 056 666,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.01.2022 09:00 (МСК+7).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.01.2022.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.01.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком - Хабаровской таможней представлены заявки всех участников спорной закупки, а также мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-3/20, выслушав представителей заказчика, Инспекция пришла к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом N 44-ФЗ
В силу ст. 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок и запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона N 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в силу ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Из буквального толкования вышеназванных норм следует, что если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, аукционная документация должна содержать требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник аукциона должен представить такой документ, подтверждающий право осуществления лицензируемого вида деятельности.
Объектом спорной закупки являются услуги в области защиты информации.
Технической частью (раздел 3 аукционной документации) установлено, что исполнитель оказывает услуги в области защиты информации в целях выдачи заказчику положительного заключения по результатам инструментального контроля и аттестационных мероприятий с выдачей положительных аттестатов соответствия на объекты информатизации.
Согласно извещению и п.п. 19, 25 Информационной карты (раздел 2 аукционной документации) заказчик установил к участникам закупки в том числе следующие требования:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие лицензий:
- ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны";
- ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации), в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
- Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах), в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", Постановлением Правительства РФ N 957 от 21.11.2011 года "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", Федеральным законом РФ N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 314 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
- Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), в соответствии с Федеральным законом РФ N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ N 957 от 21.11.2011 года "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 14 Информационной карты (раздел 2 аукционной документации) местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является: Хабаровский край, г. Хабаровск ул. Карла Маркса,94-А.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение N 0122100010521000189) от 12.01.0221 на участие в спорной закупке подано три заявки NN 111234405, 111260154, 111269669. Все три заявки допущены к участию в электронной процедуре.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона
(извещение N 0122100010521000189) от 13.01.2022 заявка ООО "ЧОО "Аргумент" (заявка N111260154) признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным заказчиком в извещении и аукционной документации по следующим основаниям: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ и подпунктом пункта 4.2.6 раздела 1 "Инструкция участникам электронного аукциона", пунктами 14, 19, 25 раздела 2 "Информационная карта" (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: - копия лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; - копия лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации); - копия лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах); - копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); Место оказания услуг: Хабаровский край, г. Хабаровск. Участником закупки представлены лицензии с местом (местами) осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Челябинск. Документов, свидетельствующих о возможности оказания услуг на территории города Хабаровска, в соответствии с предметом контракта не предоставлено".
Как установлено Инспекцией из анализа заявки ООО "ЧОО "Аргумент", Обществом во второй части заявки представлен следующий перечень документов: лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.11.2014 N 2489 на деятельность по технической защите конфиденциальной информации с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности: 454048, г. Челябинск, пр. Свердловский, д. N 30-б, лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.11.2017 N 1874 на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам), лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 02.04.2019 N 3147 на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 02.04.2019 N 3146 на осуществление мероприятий (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации), лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России от 04.10.2018 N 16867 М на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности: 454048, г. Челябинск, пр. Свердловский, д. N 30-б, лицензия УФСБ России по Челябинской области от 27.06.2018 N 2884 на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности: 454048, г. Челябинск, пр. Свердловский, д. N 30-б, лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26.06.2013 N 74.50.11.002.Л.000003.06.13 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности: Челябинская обл., г. Челябинск, пр. Свердловский, д. N 30-б, нежилое помещение N 53, лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России от 08.10.2013 ЛСЗ N 0009544 на выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях; выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах с указанием места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: 454048, г. Челябинск, ул. Загородная, д. 18, 454008, г. Челябинск, проспект Свердловский, д. 30-б.
Деятельность, связанная с защитой государственной тайны, регулируется положениями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Положение N 333).
В силу ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Государственная тайна это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона о государственной тайне).
В соответствии с п. 1 Положения N 333 настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
В силу п. 2 Положения N 333 органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, являются:
- по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на территории Российской Федерации - Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) и ее территориальные органы;
- на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России), Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, ФСБ России (в пределах их компетенции);
- на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны - ФСБ России и ее территориальные органы, ФСТЭК России, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
Из п. 1 Положения N 333 следует, что лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации и в том числе в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.
Лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) согласно приказу Роспотребнадзора от 05.05.2014 N 383 "О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденным приказом Роспотребнадзора от 30.11.2020 N 784, для получения лицензии заявитель направляет или представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные п. 6 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 (далее - Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно подп. 3 п. 20 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) для переоформления лицензии заявитель направляет или представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные ст. 18 Федерального закона 99-ФЗ и п.п. 7, 8 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в том числе в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии.
Следовательно, в лицензии по осуществлению деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) указывается адрес места ее осуществления.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации установлен постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 314 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя:
а) выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
б) выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Согласно п. 8 Положения при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.
Следовательно, в лицензии по осуществлению деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, указывается адрес места ее осуществления.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в соответствии с п. 14 Информационной карты (раздел 2 аукционной документации) местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является: Хабаровский край, г. Хабаровск ул. Карла Маркса,94-А, а местом осуществления лицензируемого вида деятельности согласно лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России от 04.10.2018 N 16867 М на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны указан адрес: 454048, г. Челябинск, пр. Свердловский, д. N 30-б, местом осуществления лицензируемого вида деятельности согласно лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26.06.2013 N 74.50.11.002.Л.000003.06.13 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) указан адрес: Челябинская обл., г. Челябинск, пр. Свердловский, д. N 30-б, нежилое помещение N 53, местом нахождения и местом осуществления лицензируемого вида деятельности согласно лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России от 08.10.2013 ЛСЗ N 0009544 на выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях; выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах указаны: 454048, г. Челябинск, ул. Загородная, д. 18, 454008, г. Челябинск, проспект Свердловский, д. 30-б, заявка Общества правомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным заказчиком в извещении и аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В рассматриваемом случае Технической частью (раздел 3 аукционной документации) установлено, что исполнитель оказывает услуги в области защиты информации в целях выдачи заказчику положительного заключения по результатам инструментального контроля и аттестационных мероприятий с выдачей положительных аттестатов соответствия на объекты информатизации.
Следовательно, предметом закупки является аттестация объектов информатизации.
Приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.09.2020 N 110 утвержден порядок аттестации объектов информатизации (далее - Порядок аттестации N110).
Порядком аттестации N 110 установлено, что аттестационные испытания объектов информатизации, предназначенных для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, проводятся организациями, имеющими лицензию ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации с правом проведения мероприятий и (или) оказания услуг по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации).
Таким образом, организации, претендующие на аккредитацию в качестве органа по аттестации объектов информатизации, предназначенных для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, должны иметь выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, которая в силу п. 2 Положения N 333 выдается ФСБ России, а также лицензию на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации), которая в силу п. 2 Положения N 333 выдается ФСТЭК России.
Вышеуказанная информация также содержится в Информационном сообщении ФСТЭК России от 29 апреля 2021 года N 240/24/2087.
В связи с тем, что в силу ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в действиях Хабаровской таможни усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На дату проведения внеплановой проверки контракт по указанной закупке заключен и находится на исполнении, в связи с этим Инспекцией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в жалобе ООО "ЧОО "Аргумент" на действия заказчика - Хабаровской таможни при проведении электронного аукциона N 0122100010521000189 на услуги в области защиты информации, необоснованными.
2. Признать заказчика - Хабаровскую таможню нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела N 7-3/20 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 января 2022 г. N 05-54/327 (ключевые темы: защита государственной тайны - средства негласного получения информации - источник ионизирующего излучения - электронный аукцион - лицензируемые виды деятельности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022