Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЛВД" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Артемовской городской больницы N 1" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0820500000821008861) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ЛВД".
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "ЛВД". Заказчик пояснил, что первой части заявки сведения по позициям N 55 и N 56, по мнению комиссии, допускают двусмысленное толкование, что является нарушением инструкции по заполнению первой части заявки.
Так, в рамках указанных позиций первой части заявки "Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить" участником закупки в графе "Наименование товара согласно КТРУ" помимо указанного наименования товара согласно КТРУ, указывается "Набор инструментов хирургических эндоскопических "Медфармсервис" по ТУ 9437-001-43790314-99 (в составе Эндолигатура). Россия.".
По мнению комиссии заказчика, представленные участником сведения не позволяют однозначно установить, что подразумевается указанием приведенного выше наименования, а именно: участником предоставляются сведения о наборе, в который входит необходимая заказчику хирургическая нить, либо по соответствующей позиции предлагается какой-либо иной товар, либо в рамках одной позиции помимо нити предлагается дополнительный товар - набор инструментов хирургических, и что в итоге участник предлагает к поставке нить и (или) набор.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку участника закупки ООО "ЛВД" установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об аукционе установлены показатели поставляемого товара.
В ходе анализа первой части заявки заявителя, установлено, что заявителем указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ЛВД", допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Артемовской городской больницы N 1" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0820500000821008861) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение об отказе допуске к участию в аукционе ООО "ЛВД".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 января 2022 г. N 025/06/67-63/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022