Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.02.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ларин Иван Игоревич;
Члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок - Ворошилов В.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Выскубов М.А.
В отсутствие представителей Министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - заказчик)., Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган); ООО "Финансстройпроект" (далее - заявитель, участник закупки, общество),
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Купля-продажа жилого помещения в г. Усолье-Сибирское Иркутской области (за исключением ул. Московская д. 2а, 24а, 18а, 20; ул. Энергетиков д. 3а, 3а/1, 3а/2, 31, 37, 39а; ул. Богдана Хмельницкого д.27/1, 27/2; ул. Шевченко д. 13б, 13б/1, 13б/2; проспект Комсомольский д. 60, 60/1, 60/2, 60/3, 60/4, 60/5, 60/6, 60/7, 62а/1, 62а/2, 62а/3, 62а/4; ул. Суворова д. 27б, 27б/1, 27в; ул. Молотовая д. 100, 104)", извещение N 0134200000121006648 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что аукционной комиссией допущены нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ в связи с признанием заявки заявителя не соответствующей требованиям документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 декабря 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000121006648, а также Документация об электронном аукционе "Купля-продажа жилого помещения в г. Усолье-Сибирское Иркутской области (за исключением ул. Московская д. 2а, 24а, 18а, 20; ул. Энергетиков д. 3а, 3а/1, 3а/2, 31, 37, 39а; ул. Богдана Хмельницкого д.27/1, 27/2; ул. Шевченко д. 13б, 13б/1, 13б/2; проспект Комсомольский д. 60, 60/1, 60/2, 60/3, 60/4, 60/5, 60/6, 60/7, 62а/1, 62а/2, 62а/3, 62а/4; ул. Суворова д. 27б, 27б/1, 27в; ул. Молотовая д. 100, 104)." (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2405472 руб. 20 коп.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.01.2022 N0134200000121006648-1 , заявка заявителя жалобы признана не соответствующей требованиям документации в связи со следующим:
"В соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено в том числе: Уровень износа многоквартирного дома, в котором приобретается жилое помещение на момент регистрации в государственную собственность не более 40%.Участником указано в том числе - Уровень износа многоквартирного дома, в котором приобретается жилое помещение на момент регистрации в государственную собственность: не превышает 40%".
Согласно документации данного электронного аукциона Заказчиком, уполномоченным органом установлены следующие требования к поставляемому товару:
Уровень износа многоквартирного дома, в котором приобретается жилое помещение на момент регистрации в государственную собственность - Не более 40%.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1.2, 1.2.3 установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, вместе с требованиями к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть, не ниже", "или эквивалент"", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке). В случае если показатель товара указан со знаком "+/-" участник предлагает конкретное цифровое значение без знака "+/-". Исключением являются случаи, когда слова, термины, знаки и значения показателей, выделены курсивом, такие слова, термины, знаки и значения показателей конкретизации не подлежат.
Установлено, что в составе заявки заявителя были указаны, помимо прочего, следующие характеристики:
Уровень износа многоквартирного дома, в котором приобретается жилое помещение на момент регистрации в государственную собственность: не превышает 40%.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, состав заявки участника закупки не соответствует требованиям документации данного электронного аукциона в связи с непредоставлением конкретных характеристик поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия проанализировав документацию данного электронного аукциона, состав заявки заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022