Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- <_> - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Мостостроительная компания": <_> - представителя по доверенности от 25.01.2022,
со стороны государственного заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области": <_> - представителя по доверенности от 17.02.2021, <_> - представителя по доверенности от 10.02.2021,
при участии со стороны уполномоченного органа - Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 10.01.2022 N 3,
рассмотрев жалобу ООО "Мостостроительная компания" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Ремонт моста на км 2+400 автомобильной дороги "Подъезд к с. Елизаветино" Мокшанского района Пензенской области" (извещение N 0155200000921000135 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.12.2021), проводимого уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21 января 2022 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Мостостроительная компания" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" аукциона в электронной форме "Ремонт моста на км 2+400 автомобильной дороги "Подъезд к с. Елизаветино" Мокшанского района Пензенской области" (извещение N0155200000921000135 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.12.2021).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 28.01.2022 в 15 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе заявку N 109 (ООО "Мостостроительная компания").
На заседании Комиссии Управления представители государственного заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 27.01.2022 N 7-5/163-р, в соответствии с которым просили в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 26.01.2022 N 18/4/299, на основании изложенного просила в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
21.12.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" опубликовано извещение N0155200000921000135, а также документация об электронном аукционе "Ремонт моста на км 2+400 автомобильной дороги "Подъезд к с. Елизаветино" Мокшанского района Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 542 704,19 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 21.12.2021 15:51 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 13.01.2022 09:00 (МСК).
Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.01.2022 13:00
Идентификационный код закупки: 212583601371758360100100810014213244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (в редакции, действовавшей на дату размещения извещения о закупке) утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1).
Согласно пункту 2(3) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающим соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Учитывая предмет закупки "Ремонт моста на км 2+400 автомобильной дороги "Подъезд к с. Елизаветино" Мокшанского района Пензенской области", а также НМЦК в размере 11 542 704,19 рублей, заказчиком/уполномоченным органом правомерно установлено в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе (пункт 9, 10 первой части информационной карты) дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены пунктом 4 второй части информационной карты.
Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Аналогичное требование отражено заказчиком в части 2.3.1 Инструкции электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 аукционной комиссией рассмотрены заявки 3 участников закупки, по результатам рассмотрения заявка N 109 признана несоответствующей на основании пункта 2 части 6 статьи 69 "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
1) несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 "Требования к участникам закупки" Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
- в заявке участника закупки в составе документов, подтверждающих опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, предоставлена копия ранее исполненного государственного контракта от 22 марта 2021 года N 12 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, входной группы, помещений здания по адресу: г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д.15, в нарушение требований подпункта 11 пункта 9 и пункта 10 Раздела 1. Первая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме и Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 (с последующими изменениями) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Комиссией Управления установлено следующее.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, ООО "Мостостроительная компания" представлены:
1) копия государственного контракта N 12 от 22.03.2021 на капитальный ремонт фасада, входной группы, помещений здания по адресу: г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д.15 на сумму 4 715 008, 40 руб.;
2) акты N 1-7 (счета на оплату);
3) акт о приемке от 09.12.2021.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснила, что в рамках выполнения работ по капитальному ремонту фасада, входной группы, помещений здания ООО "Мостостроительная компания" выполнялись работы на линиях электропередач, которые в свою очередь относятся к линейным объектам согласно Градостроительному кодексу РФ, в связи с чем полагает, что представленный контракт, в качестве подтверждения опыта выполнения работ соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Представитель Заказчика пояснила, что из представленных документов, подтверждающих соответствие участника установленному дополнительному требованию, невозможно в принципе достоверно установить виды выполняемых работ, т.е. при рассмотрении заявки аукционной комиссии не представилось возможным соотнести объем выполняемых работ, а также сумму выполненных работ, относящихся к линейным объектам.
Кроме того, в составе заявки ООО "Мостостроительная компания" отсутствовали документы по форме КС-2, КС-3, которые содержат в себе расшифровку видов выполняемых работ, в соответствии с которыми возможно было бы определить виды, объем, а также сумму выполненных работ.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Управления, проанализировав указанные документы установила, что представленная в соответствии с пунктом 2(3) Приложения N1 постановления Правительства РФ N 99 оператором электронной площадки копия контракта N 12 от 22.03.2021 на капитальный ремонт фасада, входной группы, помещений здания по адресу: г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д.15 на сумму 4 715 008,40 руб. не соответствует установленным требованиям, в том числе по предмету контракта (необходима копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронной аукционе, и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мостостроительная компания" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" аукциона в электронной форме "Ремонт моста на км 2+400 автомобильной дороги "Подъезд к с. Елизаветино" Мокшанского района Пензенской области" (извещение N 0155200000921000135 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 21.12.2021), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 28 января 2022 г. N 058/06/106-84/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022