Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N 01-1205 от 21.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на текущий ремонт помещений ГБУ СО "МФЦ". Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Калинина, д. 32 (извещение N 0162200011821002558), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N 01-1205 от 21.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг'', уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на текущий ремонт помещений ГБУ СО "МФЦ". Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Калинина, д. 32 (извещение N 0162200011821002558), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация электронного аукциона составлена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводом жалобы согласился.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.12.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821002558 и аукционная документация на текущий ремонт помещений ГБУ СО "МФЦ". Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Калинина, д. 32
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 037 970,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Правила описания объекта закупки определены, в том числе, в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Основываясь на доводах заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствует локальный сметный расчет по ремонту внутренних сетей отопления и вентиляции, что ведет к невозможности формирования участниками закупки (извещение N 0162200011821002558) ценовых предложений, а также определения установленных заказчиком объемов работ.
Представитель заказчика в письменных пояснениях с доводами жалобы согласился, указал, что при внесении изменений в сметы была допущена техническая ошибка: размещен иной файл, содержащий в себе общестроительные работы. При этом, первично опубликованный файл сметного расчета был верным.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича, а также о наличии в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг'' выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разместившего документацию по закупке N 0162200011821002558, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-248/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
26.01.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-248/2022 от 26.01.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг'', уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии в срок до 26 февраля 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-248/2022 от 26.01.2022 г. (извещение N 0162200011821002558) путем отмены всех составленных в ходе проведения электронного аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг'' в срок до 28 февраля 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 января 2022 г. N 066/06/106-248/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022