Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Свердловский областной онкологический диспансер'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0162200011819000976) на системы ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Свидерской Аллы Владимированы (вх. 01-1211-м от 16.012.2021 г.) в отношении заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Свердловский областной онкологический диспансер'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0162200011819000976).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
24.04.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011819000976 и документация на поставку расходного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 141 832,40 рублей.
В своем обращении Свидерская Алла Владимирована (вх. 01-1211-м от 16.012.2021 г.) указала, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Согласно разделу II "Описание объекта закупки товара" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к расходным материалам:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
1. |
Материал хирургический шовный стерильный |
Назначение, область применения |
хирургический шовный материал, предназначенный для наложения швов при хирургических операциях |
Неизменный показатель |
|
Нить |
синтетическая нерассасывающаяся плетеная с покрытием |
- |
Неизменный показатель |
||
Материал изготовления нити |
полиэфир |
- |
Неизменный показатель |
||
Материал изготовления покрытия нити |
силикон |
- |
Неизменный показатель |
||
Условный номер нити (USP) |
1 |
- |
Неизменный показатель |
||
Метрический размер нити |
4 |
- |
Неизменный показатель |
||
Длина нити, см |
не менее 50, не более 55 |
- |
конкретное значение |
||
Стерилизационная упаковка шовного материала |
для финишной стерилизации, должна защищать содержимое в течение всего срока годности |
конкретное значение |
|||
содержит не более 10 штук нитей на индивидуальной укладке каждой нити для предотвращения их спутывания |
- |
конкретное значение |
|||
Групповая упаковка шовного материала |
коробка с защитной пленкой, предохраняющей индивидуальные упаковки шовного материала от влаги и загрязнения |
- |
Неизменный показатель |
||
2. |
Материал хирургический шовный стерильный |
Назначение, область применения |
хирургический шовный материал, предназначенный для наложения швов при хирургических операциях |
Неизменный показатель |
|
Нить |
синтетическая нерассасывающаяся плетеная с покрытием |
- |
Неизменный показатель |
||
Материал изготовления нити |
полиэфир |
- |
Неизменный показатель |
||
Материал изготовления покрытия нити |
силикон |
- |
Неизменный показатель |
||
Условный номер нити (USP) |
1 |
- |
Неизменный показатель |
||
Метрический размер нити |
4 |
- |
Неизменный показатель |
||
Длина нити, см |
не менее 75, не более 80 |
- |
конкретное значение |
||
Стерилизационная упаковка шовного материала |
для финишной стерилизации, должна защищать содержимое в течение всего срока годности |
конкретное значение |
|||
содержит не более 10 штук нитей на индивидуальной укладке каждой нити для предотвращения их спутывания |
- |
конкретное значение |
|||
Групповая упаковка шовного материала |
коробка с защитной пленкой, предохраняющей индивидуальные упаковки шовного материала от влаги и загрязнения |
- |
Неизменный показатель |
||
3. |
Материал хирургический шовный стерильный |
Назначение, область применения |
хирургический шовный материал, предназначенный для наложения швов при хирургических операциях |
Неизменный показатель |
|
Нить |
синтетическая нерассасывающаяся плетеная с покрытием |
- |
Неизменный показатель |
||
Материал изготовления нити |
полиэфир |
- |
Неизменный показатель |
||
Материал изготовления покрытия нити |
силикон |
- |
Неизменный показатель |
||
Условный номер нити (USP) |
3-4 |
- |
Неизменный показатель |
||
Метрический размер нити |
6 |
- |
Неизменный показатель |
||
Длина нити, см |
не менее 50, не более 55 |
- |
конкретное значение |
||
Стерилизационная упаковка шовного материала |
для финишной стерилизации, должна защищать содержимое в течение всего срока годности |
конкретное значение |
|||
содержит не более 10 штук нитей на индивидуальной укладке каждой нити для предотвращения их спутывания |
- |
конкретное значение |
|||
Групповая упаковка шовного материала |
коробка с защитной пленкой, предохраняющей индивидуальные упаковки шовного материала от влаги и загрязнения |
- |
Неизменный показатель |
В письменном обращении заявитель указал, что под указанные заказчиком в пунктах 1-17 раздела II "Описание объекта закупки товара" аукционной документации необоснованные требования подходят к расходным материалам только одного производителя. При этом, представитель заявителя не уточнил, наименование товара, подходящего под вышеуказанные характеристики.
Заказчиком к материалам дела приложены коммерческие предложения следующих производителей, соответствующие требованиям аукционной документации:
- материал хирургические шовный стерильный Полиэфир-С (ООО "Политехмед", Россия");
- материал хирургические шовный стерильный Нити полиамидные (капроновые) (ООО "Линтекс", Россия);
- шовный материал Полиэстер с покрытием (ООО ПТО "Медтехника", Россия);
- шовный материал Нити полиамидные плетеные (ООО "МЗКРС шовные материалы", Россия);
- нить полиэфирная плетеная с покрытием (ООО "Оптикум", Россия);
- нить полиамидная плетеная капрон (ООО "Матрикс", Россия).
Таким образом, потребности заказчика соответствует товар как минимум 6 производителей, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
Вместе с тем, доказательств того, что лишь один товар одного производителя удовлетворяет требованиям документации, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях заказчика, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области ''Свердловский областной онкологический диспансер'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2022 г. N 066/06/99-295/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022