Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "СВЕРХТЕХ" (вх. N 01-1501 от 25.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на энергосервисный контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения Городского округа "Город Лесной" (извещение N 0362300159321000081) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СВЕРХТЕХ" (вх. N 01-1501 от 25.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на энергосервисный контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения Городского округа "Город Лесной" (извещение N 0362300159321000081 Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсная документация составлена заказчиком с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами с жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
29.11.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362300159321000081 и конкурсная документация на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения Городского округа "Город Лесной".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 90 090 304,82 рублей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании п. 27 Постановления N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 2.2 Приложения N 1 к конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия (%)* |
Значимость показателя (%) |
Единица измерения |
Лучшее предложение по критерию (показатели) |
Максимальное значение показателей в баллах** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.1 |
Наличие опыта реализации контрактов: |
40 |
80 |
Контракты (Договоры) |
Наибольшее значение |
32 |
2.1.1 |
энергосервисных контрактов |
40 |
40 |
Контракты (Договоры) |
Наибольшее значение |
16 |
2.1.2 |
контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось (не в рамках энергосервисных контрактов) |
40 |
Контракты (Договоры) |
Наибольшее значение |
16 |
|
2.2 |
Наличие финансовых ресурсов |
20 |
Российский рубль |
Наибольшее значение |
8 |
|
|
Совокупная значимость критериев: |
100 |
|
|
|
100 |
2.1.1 Опыт участника по успешной реализации энергосервисных контрактов (договоров).
Участник конкурса предоставляет реестр контрактов (договоров). Реестр контрактов (договоров) должен содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru (с указанием ссылки, по которой в ЕИС размещен контракт (договор) в соответствующем Реестре (с возможностью копирования заказчиком указанного электронного адреса), копии документов, подтверждающих исполнение обязательств Участника закупки в полном объеме по контрактам (договорам), указанным в реестре (предоставленным в электронном виде).
Контракт (договор) должен одновременно соответствовать всем следующим условиям:
Контракт (договор) не расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса. Обязательства Участника закупки по таким контрактам должны быть исполнены надлежащим образом в полном объеме. Исполнение контрактов не должно содержать претензии/штрафные санкции в отношении Участника закупки.
Контракт (44-ФЗ) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru должен иметь статус "Исполнение завершено".
Для договоров (223-ФЗ) предоставить копии документов, подтверждающих исполнение обязательств Участника закупки в полном объеме по договорам, указанным в реестре (предоставленным в электронном виде).
Предметом Контракта (договора) является осуществление мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения.
Контракт (договор) заключен не ранее 2016 года.
При оценке заявок и присвоении баллов по настоящему показателю не учитываются контракты и договоры:
- Сведения о которых отсутствуют в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (N44-ФЗ) или реестре договоров (N223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru;
- Контракты (44-ФЗ) не имеющие на официальном сайте http://zakupki.gov.ru статус "Исполнение завершено"
- Договоры (223-ФЗ) без предоставления документов подтверждающих, исполнение обязательств Участника закупки в полном объеме по договорам, указанным в реестре (предоставленным в электронном виде);
- Несоответствие тематики (предмета) контрактов (договоров) предмету настоящего конкурса (осуществление мероприятий (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения.
Оценка 0 баллов по показателю присваивается заявке, в которой отсутствует полный комплект документов по контракту (договору).
Отсутствие в составе заявки сведений и/или документов, подтверждающих установленный показатель, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
2.1.2 Опыт участника по успешной реализации контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось (не в рамках энергосервисных контрактов).
Участник конкурса предоставляет реестр контрактов (договоров). Реестр контрактов (договоров) должен содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru (с указанием ссылки, по которой в ЕИС размещен контракт (договор) в соответствующем Реестре (с возможностью копирования заказчиком указанного электронного адреса), копии документов, подтверждающих исполнение обязательств Участника закупки в полном объеме по контрактам (договорам), указанным в реестре (предоставленным в электронном виде).
Контракт (договор) должен одновременно соответствовать всем следующим условиям:
Контракт (договор) не расторгнут на дату размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещения о проведении настоящего конкурса. Обязательства Участника закупки по таким контрактам должны быть исполнены надлежащим образом в полном объеме. Исполнение контрактов не должно содержать претензии/штрафные санкции в отношении Участника закупки.
Контракт (44-ФЗ) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru должен иметь статус "Исполнение завершено".
Для договоров (223-ФЗ) предоставить копии документов, подтверждающих исполнение обязательств Участника закупки в полном объеме по договорам, указанным в реестре (предоставленным в электронном виде).
Контракт (договор) должен содержать в составе работ поставку и монтаж светодиодного осветительного оборудования на объектах уличного (наружного) освещения в объеме, согласованном в контракте (договоре).
Контракт (договор) заключен не ранее 2016 года.
При оценке заявок и присвоении баллов по настоящему показателю не учитываются контракты и договоры:
- Сведения о которых отсутствуют в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (N44-ФЗ) или реестре договоров (N223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru;
- Контракты (44-ФЗ) не имеющие на официальном сайте http://zakupki.gov.ru статус "Исполнение завершено"
- Договоры (223-ФЗ) без предоставления документов подтверждающих, исполнение обязательств Участника закупки в полном объеме по договорам, указанным в реестре (предоставленным в электронном виде);
- Отсутствие в составе работ по контракту (договору) позиций на поставку и монтаж светодиодного осветительного оборудования в объеме, согласованном в контракте (договоре).
Оценка 0 баллов по показателю присваивается заявке, в которой отсутствует полный комплект документов по контракту (договору).
Отсутствие в составе заявки сведений и/или документов, подтверждающих установленный показатель, не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно письменным пояснениям представителя заказчика: "установить показатель нестоимостного критерия оценки заявок в части цены контракта не представляется возможным, т.к. в подтверждение опыта по успешной реализации энергосервисных контрактов (договоров) участники закупок могут предоставлять исполненные энергосервисные контракты по разным схемам заключения энергосервисных контрактов (ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе), а также по разным принципам определения стоимости единицы энергетического ресурса (п. 2, п. 3 Приложения N2 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2010 г. N 636). Более того, установив показатель нестоимостного критерия оценки заявок не менее 47 018 085,31 рублей (минимальный размер экономии в натуральном выражении расходов заказчика на поставки электрической энергии), заказчик бы выбрал необъективный подход к оценке заявок (фактически бы оценивалась цена исполненных контрактов(договоров), а не опыт достижения размера экономии электрической энергии в натуральном выражении, и размер экономии в натуральном выражении), и как следствие, ограничил бы количество потенциальных участников закупки".
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав данное требования установила, что требование не противоречит положениям Закона о контрактной системе, позволяет предоставить контракты (договоры) для подтверждения "квалификации участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом жалоба заявителя не содержит доказательств, подтверждающих факт недобросовестного ограничения заказчиком круга потенциальных участников закупки.
Данный довод ООО "СВЕРХТЕХ", Комиссия Свердловского УФАС России считает необоснованным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Части II "Техническое задание" конкурсной документации содержится описание объекта закупки.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 2 раздела III "Общие требования к выполнению мероприятий" части II "Техническое задание" конкурсной документации установлено требование заказчика обеспечить выполнение нормативных требований свода правил "СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение" по уровню средней горизонтальной освещенности и равномерности ее распределения на улично-дорожной сети, пешеходных пространствах на участках Объекта энергосервиса, соответствующих на дату заключения энергосервисного контракта требованиям нормативных актов, регламентирующих состав и параметры работы Объекта энергосервиса.
Разделом IV части II конкурсной документации определены особенности проведения мероприятий на объекте энергосервиса, в том числе:
2.2. при определении категории объекта Исполнитель обязан учитывать ее соответствие требованиям нормативной документации на основании классификации улично-дорожной сети установленной таблицей 7.9. СП 52.13330.2016;
2.3. при осуществлении энергосберегающих мероприятий в отношении пешеходных пространств Исполнитель обязан руководствоваться классификацией и нормируемыми показателями для пешеходных пространств установленными таблицей 7.21. СП 52.13330.2016.
Согласно пояснениям заявителя, в закупочной документации отсутствует информация, необходимая для формирования объективного ценового предложения участником закупки, а также дальнейшего надлежащего выполнения обязательств по контракту (не представляется возможным определить категорийность и классификацию дорог).
В своих пояснениях заказчик ссылается на нормы постановления Правительства РФ N 636, в соответствие с которыми "дополнительную информацию участник закупки может собрать самостоятельно на объекте (объектах)", а также, по мнению представителя заказчика, дополнительные сведения размещены в открытых источниках (Яндекс карты), о чем неоднократно сообщалось в ответах на запросы о разъяснениях положений конкурсной документации.
Возражая против доводов заказчика, заявитель пояснил, что показатели категорийности и классификации дорог устанавливаются в технической документации и не могут быть установлены участниками закупки самостоятельно в связи с выполнением условий контракта на территории закрытого административно-территориального образования. При этом, наличие в тексте технического задание данных характеристик является обязательным условием для оказания услуг по контракту.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Отсутствие в описании объекта закупки сведений, необходимых и достаточных для определения потребности заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах, свидетельствует о неопределенности предмета закупки, что нарушает права и законные интересы потенциальных участников открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, отсутствие полной и актуальной информации в тексте технического задания, указанной в части II конкурсной документации, на основании которой формируются предложения участников по цене контракта, а также осуществляется оказание победителем закупки услуг, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 54.3, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно третьему доводу заявителя, в п. 3 раздела III "Общие требования к выполнению мероприятий" части II "Техническое задание" и п. 2.10, п. 2.11 части III "Проект контракта" конкурсной документации установлены противоречивые сведения относительно объема планируемых обязательств по контракту.
Пунктом 3 раздела III "Общие требования к выполнению мероприятий" части II "Техническое задание" документации установлены общие требования к выполнению мероприятий: на участках объекта энергосервиса, на которых не обеспечено выполнение требований нормативных актов, регламентирующих состав и параметры работы объекта энергосервиса на основании произведенных светотехнических расчетов выполнить мероприятия по обеспечению выполнения требований нормативных актов, регламентирующих состав и параметры работы объекта энергосервиса.
Согласно п. 2.10 проекта контракта заказчик гарантирует, что в отношении объекта (объектов) энергосервиса до даты заключения настоящего Контракта обеспечено соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы ресурсопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта (объектов) энергосервиса с учетом функционального назначения, требований в области пожарной безопасности (в соответствии с п.14 ПП РФ N636).
В случае, если в ходе исполнения настоящего Контракта будет установлено, что в отношении объекта (объектов) энергосервиса Заказчиком не обеспечено соблюдение всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы ресурсопотребляющих установок объекта (объектов) энергосервиса с учетом их функционального назначения, требований в области пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению их соблюдения осуществляется за счет Заказчика. В случае, если несоблюдение указанных требований влияет на показатели потребления энергетических ресурсов, Стороны вносят необходимые изменения в характеристики сопоставимых условий в базисном и отчётном периоде в соответствии с Методикой (п. 2.11 контракта).
С учетом пояснений заказчика, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что при выявлении в результате сбора данных несоответствий в части необходимости установления дополнительных опор или выполнение не предусмотренных техническим заданием работ, данные обязательства будут исполнены в рамках иной закупки. Данное условие также установлено в п. 2.11 проекта контракта.
На основании вышеуказанного, Комиссия Свердловского УФАС России не находит подтверждения данному доводу заявителя.
Исходя из текста жалобы, в четвёртом доводе заявитель ссылается на указанные в техническом задании несоответствия между фактическим и расчетным потреблением энергетического ресурса. Согласно расчетам заявителя, фактический объем потребления ресурса - 3 051 880 к ВТ*ч, тогда как установленный в документации открытого конкура (2 309 025 кВт*ч) составляет 76 % от рассчитанного заявителем объема, что свидетельствует о возможном риске незапланированных расходов со стороны исполнителя контракта.
Возражая относительно указанного довода представитель заказчика пояснил, что базовый уровень потребления энергетических ресурсов определен в соответствии с нормативными документами, положениями конкурсной документации.
При этом, п. 2.11 части III "Проект контракта" конкурсной документации предусмотрена возможность сторон внести изменения в характеристики сопоставимых условий в базисном и отчётном периоде при выявлении несоблюдения заказчиком установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы ресурсопотребляющих установок объекта (объектов) энергосервиса с учетом их функционального назначения, требований в области пожарной безопасности. Приведение к сопоставимым условиям базисного и отчетного периодов, в соответствии с п. 4.14 проекта контракта, производится в акте о достигнутой экономии электрической энергии (Приложение N7 к энергосервисному контракту)
Исходя их вышеуказанного, Комиссия Свердловского УФАС России считает данный довод необоснованным.
На основании ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 12.1. проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до конечного срока достижения предусмотренного Контрактом размера экономии, по ___.___. 2027 г. (включительно), а в части оплаты стоимости Контракта, возмещения убытков, выплаты неустойки, исполнения гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту".
Из вышеуказанного следует, что срок действия контракта заказчиком не определен.
При этом, п. 10 части I конкурсной документации установлено следующие:
Начало реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (ЭЭМ) - с момента заключения Контракта.
Окончание реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (ЭЭМ) - не позднее 150 (Ста пятидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта.
Начальный срок достижения предусмотренного Контрактом размера плановой экономии - первый полный календарный месяц (первый отчетный период), следующий за календарным месяцем, в котором были реализованы энергоэффективные мероприятия и был подписан Сторонами Акт приемки выполненных ЭЭМ.
Конечный срок достижения предусмотренного Контрактом размера плановой экономии - последний календарный месяц (последний отчетный период) достижения предусмотренного Контрактом размера плановой экономии, по истечении 60 (шестидесяти) месяцев от начального срока достижения предусмотренного Контрактом размера плановой экономии.
Представитель заказчика пояснил, что контракт будет направлен победителю закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, то есть с указанием даты окончания срока действия контракта.
При этом, из буквального прочтения ч. 3 ст. 54.3, ст. 34 Закона о контрактной системе не следует, что проект контракта должен содержать конкретную дату окончания его действия.
При изложенных обстоятельствах, данный довод заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СВЕРХТЕХ" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего/разработавшего документацию по закупке N 0362300159321000081, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-311/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
31.01.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-311/2022 от 31.01.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" , его комиссии в срок до 28 февраля 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-311/2022 от 31.01.2022 г. (извещение N 0362300159321000081) путем отмены всех составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме протоколов, внесения изменений в конкурсную документацию в части устранения выявленных нарушений и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" в срок до 10 марта 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2022 г. N 066/06/106-311/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022