Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Е-КАД ИНЖИНИРИНГ" (вх. N 01-1499 от 25.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ВОИС", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проектные и инженерно-геодезические работы: Объекты "Ремонт сети дождевой канализации в г. Екатеринбурге" (извещение N 0162300005321002526), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Е-КАД ИНЖИНИРИНГ" (вх. N 01-1499 от 25.01.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ВОИС", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проектные и инженерно-геодезические работы: Объекты "Ремонт сети дождевой канализации в г. Екатеринбурге" (извещение N 0162300005321002526), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Е-КАД ИНЖИНИРИНГ" (вх. N 01-1499 от 25.01.2022 г.) указало, что конкурсная документация составлена заказчиком с нарушениями положений действующего законодательства.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.12.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321002526 и аукционная документация на проектные и инженерно-геодезические работы: Объекты "Ремонт сети дождевой канализации в г. Екатеринбурге".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 025 215,00 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 1 статьи 55.8 названного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено названным кодексом.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 данного кодекса саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Комиссией установлено, что в пункте 1.8.3 Части I. Общей части аукционной документации содержаться единые требования к участникам закупки:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86;
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86.
По мнению заявителя жалобы, требование, установленные в аукционной документации о членстве в саморегулируемой организации (СРО), приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Установлено, что объектом закупки являются проектные и инженерно-геодезические работы: Объекты "Ремонт сети дождевой канализации в г. Екатеринбурге".
Согласно п. 7 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии выписки СРО на выполнение закупаемых работ, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.
Следовательно, установление заказчиком требования о наличии вышеуказанных выписок является правомерным.
Заслушав представленные доводы заявителя, изучив все имеющиеся доказательства, Комиссия Свердловского УФАС России не находит в данных действиях заказчика нарушений положений действующего законодательства ввиду нижеследующего.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Е-КАД ИНЖИНИРИНГ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "ВОИС", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, закупочной комиссии нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2022 г. N 066/06/106-313/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022