резолютивная часть решения объявлена 02.02.2022 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576), поступившего обращения заявителя, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: _________________________, провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика при заключении государственных контрактов, включая размещение сведений о заключении и об исполнении следующих государственных контрактов: N1 от 23.06.2021 г. и N2 от 23.06.2021 г., а также при размещении сведений о заключении государственных контрактов и об исполнении следующих государственных контрактов: N2/2021 от 01.08.2019 г., N15-4-07-7715/21К от 16.11.2020 г., NП2 от 23.08.2019 г.,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступило обращение заявителя о нарушении заказчиком положений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1. Заявитель отмечает отсутствие обоснование цены контрактов N1 от 23.06.2021 г. и N2 от 23.06.2021 г., заключенных на основании п.32 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.32 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Согласно ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом в случаях, предусмотренных п.3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
При проведении внеплановой проверки, Управлением был направлен запрос информации в адрес заказчика, в котором требовалось предоставить, в том числе обоснование начальной цены контракта. Однако, представителем заказчика пояснено, что при заключении вышеуказанных контрактов начальная цена контракта не обосновывалась в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, таким образом, действия заказчика нарушают положения ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Заявителем указывается на нарушение ст.103 Закона о контрактной системе за несвоевременное размещение информации об изменении государственного контракта N2/2021 от 01.08.2019 г., N15-4-07-7715/21К от 16.11.2020 г., NП2 от 23.08.2019 г.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Дополнительное соглашение от 29.01.2020 г. N1 к контракту N2/2021 от 01.08.2019 г., в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 12.02.2021 г.
Таким образом, крайней датой направления/размещения дополнительного соглашения от 29.01.2020 г. N1 являлось 05.02.2020 г. тогда как, Дополнительное соглашение от 29.01.2020 г. N1 направлено/размещено 12.02.2021 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Дополнительное соглашение от 10.02.2021 г. N1 к контракту N15-4-07-7715/21К от 10.02.2021 г. размещено в единой информационной системе 10.02.2021 г.
Таким образом, крайней датой направления/размещения дополнительного соглашения от 10.02.2021 г. N1 являлось 17.02.2021 г., следовательно, заказчиком соблюдены требования положений ст.103 Закона о контрактной системе, в связи с размещением дополнительного соглашения в срок, установленный Законом о контрактной системе.
Дополнительное соглашение от 03.03.2020 г. Nб/н к контракту NП2 от 23.08.2019 г., в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе размещено в единой информационной системе 17.02.2021 г.
Таким образом, крайней датой направления/размещения дополнительного соглашения от 03.03.2020 г. Nб/н являлось 11.03.2020 г. тогда как, Дополнительное соглашение от 03.03.2020 г. Nб/н направлено/размещено 17.02.2021 г., что является нарушением положений ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Также заявителем указывается на отсутствие в контрактах N1 от 23.06.2021 г. и N2 от 23.06.2021 г. обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком исполнителю на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Инспекцией установлено, что в контракты N1 от 23.06.2021 г. и N2 от 23.06.2021 г. не содержат обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком исполнителю на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Следовательно, вышеуказанные действия заказчика нарушают п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правилами и приказом,
Решила:
Признать в действиях заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.34, ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 февраля 2022 г. N 007/06/99-48/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022