Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Руководителя инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов инспекции:
|
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
на основании приказа N 01/10-пр от 24.01.2022 года проведя внеплановую документарную проверку в отношении Мамадыш-Акиловского сельского исполнительного комитета (Российская Федерация, 422511, Татарстан Респ, Зеленодольский р-н, Мамадыш-Акилово с, УЛ ЛЕНИНА, 50, ИНН 1648017951), Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (ИНН 1648017863, Российская Федерация, 422540, Татарстан Респ, Зеленодольский р-н, Зеленодольск г, УЛИЦА ЛЕНИНА, 41А), МБУЗ "Мамадышская центральная районная больница" (ИНН 1626002863, Российская Федерация, 422190, Татарстан Респ, Мамадышский р-н, Мамадыш г, Ленина, 105), Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района по РТ (ИНН 1626008858, Российская Федерация,422190,Татарстан Респ,Мамадышский р-н,Мамадыш г,УЛ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ,ДОМ 23/33) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в части исполнения государственных контрактов,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Мамадышского района Республики Татарстан (вх. N17214 от 24.12.2021 г., вх. N 17594 от 30.12.2021 г.) о нарушении Заказчиками Мамадышского муниципального района требований законодательства о контрактной системе в части нахождения муниципальных контрактов, по которым сроки исполнения истекли, на стадии исполнения в ЕИС.
В обращении Прокуратуры был представлен перечень контрактов, размещенных в период с 2011 по 2013 гг.
Таким образом, на момент размещения настоящих контрактов, действовал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц), за исключением сведений о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта;
11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 3 настоящей статьи в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 4 настоящей статьи Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.
В ходе анализа представленного Прокуратурой перечня реестра контрактов установлено следующее.
Реестровый номер контракта N N 0111300081913000001 на предмет: "Разработка проекта Генерального плана Мамадыш-Акиловское сельское поселение Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" от 28.12.2013 г.
Заказчик - Мамадыш-Акиловский сельский исполнительный комитет.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Согласно муниципальному контракту - срок действия настоящего контракта с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2013 г., срок оказания услуги по настоящему контракту - с момента заключения муниципального контракта до 31.12.2013 г., срок оплаты оказания услуги - с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2013 г.
Вместе с тем, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информация об исполнении, оплате не размещена, контракт в ЕИС находится в стадии "Исполнение":
Реестровый номер контракта N0311300153511000022 на предмет: "Комплекс анализа ЭКГ "Миокард-12" стандартная ЭКГ" от 09.06.2011 г.
Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района по РТ.
Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мамадышская центральная районная больница".
Согласно сведениям ЕИС срок исполнения контракта - 12.2011 г.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информация об исполнении, оплате не размещена, контракт в ЕИС находится в стадии "Исполнение":
Согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Пунктом 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда (Положение действовало на момент размещения настоящих контрактов).
На основании изложенного, действия Заказчиков, Уполномоченных органов, не разместивших в ЕИС сведения об исполнении и оплате по муниципальным контрактам, привели к нарушению требований статьи 18 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Инспекция принимает решение выдать уполномоченным органам, заказчикам, оператору ЭТП, оператору Единой информационной системы в сфере закупок предписание о предоставлении технической возможности размещения сведений об исполнении контрактов и закрытии статуса незавершенных контрактов.
Кроме того, учитывая, что согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, срок привлечения к административной по рассматриваемым контрактам истек, следовательно, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Мамадыш-Акиловский сельский исполнительный комитет (Российская Федерация, 422511, Татарстан Респ, Зеленодольский р-н, Мамадыш-Акилово с, УЛ ЛЕНИНА, 50, ИНН 1648017951), Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (ИНН 1648017863, Российская Федерация, 422540, Татарстан Респ, Зеленодольский р-н, Зеленодольск г, УЛИЦА ЛЕНИНА, 41А), МБУЗ "Мамадышская центральная районная больница" (ИНН 1626002863, Российская Федерация, 422190, Татарстан Респ, Мамадышский р-н, Мамадыш г, Ленина, 105), Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района по РТ (ИНН 1626008858, Российская Федерация,422190,Татарстан Респ,Мамадышский р-н,Мамадыш г,УЛ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ,ДОМ 23/33) нарушившими требования статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчикам, Уполномоченным органам предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе, не передавать.
Руководитель Инспекции: |
А.А. Яфизов |
Члены Инспекции: |
А.С. Кучеева
Л.А. Акперова |
|
|
|
|
Исп.: Акперова Л.А. Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022