Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Шлыкова В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Перинатальный центр г. Армавир" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов класса Б" (извещение N 0318300537621000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2021 г. Заказчиком - ГБУЗ "Перинатальный центр г. Армавир" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов класса Б" (извещение N 0318300537621000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 591 513,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки:
N п/п |
Наименование закупаемых услуг, входящих в объект закупки |
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
1 |
Оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов класса Б |
Объекты, подлежащие очистке: ГБУЗ "Перинатальный центр" МЗ КК Местонахождение объектов: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Энгельса,20. Применяемая система удаления отходов: Централизованная |
Срок оказания услуг - с даты заключения контракта по 31 декабря 2022 г. | ||
Вид отходов: - Медицинские отходы (класса "Б" - эпидемиологически опасные отходы). - Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. - Патологоанатомические отходы. - Пищевые отходы из инфекционных отделений - Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств. | ||
1. Для взаимодействия с Заказчиком Исполнитель обязан в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения Контракта назначить ответственное контактное лицо, определить номер телефона, выделить адрес электронной почты для приема данных (запросов, писем) в электронной форме и уведомить об этом Заказчика согласно требованиям статьи "Прочие условия" Контракта. Об изменении контактной информации Исполнитель должен уведомить Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня со дня возникновения таких изменений. 2. Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта предоставляет Заказчику: списки работников, уполномоченных на оказание Услуг (с приложением копий паспортов). заверенные подписью и печатью Исполнителя (при наличии) копии документов, подтверждающих полномочия ответственных лиц Исполнителя (с указанием контактных данных) в отношении права подписи Актов на транспортирование и уничтожение обеззараженных медицинских отходов. перечень транспортных средств с указанием регистрационных номеров и марок для оформления пропусков в целях въезда на территорию Учреждения в период всего срока оказания Услуг в соответствии с пропускным и внутриобъектовым режимами, установленными по адресу оказания Услуг. 3. В случае смены ответственных лиц, указанных в пункте 2 настоящего Технического задания, Исполнитель в срок за 5 (пять) рабочих дней до их смены предоставляет Заказчику новые заверенные подписью и печатью (при наличии) Исполнителя копии документов, подтверждающих полномочия ответственных лиц Исполнителя. | ||
Исполнитель обязан предоставить Заказчику оборудование и расходный материал, необходимые в соответствии с установленной санитарными правилами технологий (п. 201 СанПиН 2.1.3684-21), для временного хранения медицинских отходов. Услуга включает в себя: - организация места хранения отходов, подключение оборудования к месту хранения отходов группы Б с переходом права собственности на отходы "Исполнителю". После заключения Контракта, в течение 10 рабочих дней, на территории Заказчика Исполнитель обязуется выполнить мероприятия по установке холодильного оборудования для временного складирования Заказчиком медицинских отходов класса "Б" и предоставить одноразовые и многоразовые контейнеры и упаковку для обращения с медицинскими отходами класса "Б" в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 от 01.03.2021. Подключение холодильного оборудования, вся затраты, связанные с этим осуществляются за счет средств Поставщика услуг, а также по согласованию с Заказчиком. | ||
Характеристика предоставляемого оборудования и расходного материала: Холодильная камера специализированная: Внутренний объем теплоизоляционной камеры не менее 18 м3 Количество камер: 1 штука Соответствие внутренней отделки - покрытие позволяющее проводить регулярную мойку и дезинфекцию, регулятор установки температурного режима должен позволять устанавливать температуру в диапазоне: -5_+5; наружная отделка, позволяющая эксплуатировать камеру в слабоагрессивной среде (Исполнитель обязан предоставить Заказчику документы на предоставляемое Исполнителем специализированное холодильное оборудование для хранения медицинских отходов класса Б (инструкцию по использованию, технический паспорт и т.п.). - наружные размеры, мм (длина, ширина, высота) не более 600х600х2000 - полезный объем камеры, дм3 не менее 360 Сборники для накопления отходов: Исполнитель обязан предоставить Заказчику многоразовый инвентарь в течение 10 дней с даты заключения контракта: - Контейнер для хранения и перевозки медицинских отходов, жёлтый, 240 л. - 5 шт. - Контейнер для хранения и перевозки медицинских отходов, жёлтый, 120 л. - 9 шт. Исполнитель обязан ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца предоставлять Заказчику одноразовый инвентарь для временного хранения медицинских отходов: Одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса Б (с маркировкой "Отходы. Класс Б" и герметично упаковывающихся): - 700*800 мм - 1000 штук - 500*600 мм - 4000 штук Одноразовые не прокалываемые влагостойкие контейнеры желтого цвета с иглоотсекателями для сбора острых отходов с плотно прилегающими крышками, исключающими возможность самопроизвольного вскрытия, маркированные "Отходы. Класс Б" с объемом: - 1 л - 250 штук - 1,5 л - 70 штук Контейнер для биологических отходов, 3 л - 100 шт. Контейнер для биологических отходов, 6 л - 150 шт. Бак для хранения мед. отходов, 35 л - 11 шт. Бак для хранения мед. отходов, 50 л - 15 шт. Бак для хранения мед. отходов, 20 л - 47 шт. Все расходные материалы и инструменты, необходимые для оказания услуг, должны быть экологически безопасными, безвредными для здоровья людей и соответствовать требованиям и нормам, установленным нормативно-правовыми актами, и потребности Заказчика. | ||
Исполнитель обязан: 1) Производить вывоз медицинских отходов класса Б. График выполнения работ: по заявке Заказчика с 7-00 часов до 17-00 часов включая праздничные дни, субботу, воскресенье. Исполнитель должен обеспечить возможность оперативного вывоза медицинских отходов вне утвержденного графика по дополнительной заявке, подаваемой Заказчиком по электронной почте либо по телефону. 2) Исполнитель должен предоставить документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов. | ||
Дополнительные сведения: При оказании услуг Исполнитель обязан соблюдать правила действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений, инструкций и требований администрации Заказчика.. В ходе оказания услуг Исполнитель должен организовать работу с соблюдением правил и норм охраны труда, оказывать услугу по транспортированию, обезвреживанию, утилизации и/или размещению медицинских отходов лично во избежание недобросовестного исполнения обязательств по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" третьим лицом, обеспечить выполнение персоналом требований по технике безопасности и пожарной безопасности |
Требования, установленные к качественным характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки:
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям:
- Федеральный закон от 24.06.98г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями на 7 апреля 2020 года) (редакция, действующая с 14 июня 2020 года);
- СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
- Методические указания МУ 3.1.2313-08 "Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения" от 15 января 2008 г.;
- Постановление Правительства РФ "Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания" от 06.07.2012 г. N681.
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что предмет закупки - оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов класса Б. Это процесс, который состоит из различных этапов, включающий в себя совокупность организационных, технических, материальных, трудовых ресурсов, в конечном итоге направленных на достижение цели максимально эффективного обеспечения безопасности человека и окружающей среды в процессе взаимодействия с такими отходами. Поэтому чем более высокотехнологично и эффективно организован данный процесс, тем или иным участником закупки во взаимодействии с Заказчиком, тем более достижима вышеуказанная цель.
С учетом требований СанПиН 2.1.3684-21 надлежащая упаковка медицинских отходов является ответственностью Исполнителя по контракту. Поэтому, если Заказчик будет производить закупку расходных материалов самостоятельно, то Исполнителю во избежание возможности ответственности за ненадлежащую упаковку медицинских отходов придется упаковывать отходы в собственный расходный материал, что существенно отразится на стоимости услуг Исполнителя контракта.
В части необходимости предоставления холодильного оборудования из пояснений Заказчика следует:
Согласно ч. б и г п. 201 СанПиН 2.1.3684-21 хранение (накопление) более 24 часов необеззараженных медицинских отходов класса Б осуществляется в холодильных шкафах не более 7 суток или в морозильных камерах - до одного месяца с начала момента накопления отходов. Накопление и временное хранение необеззараженных медицинских отходов классов "Б" осуществляется персоналом медицинской организации раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ лиц, не связанных с обращением с медицинскими отходами. В небольших медицинских организациях (медицинские пункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов "Б" в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24-х часов используется холодильное или морозильное оборудование). Применение холодильного или морозильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается.
При условии ежедневного вывоза медицинских отходы специализированной организацией медицинское учреждение может хранить их на территории медицинской организации. Однако, согласно правилам внутреннего распорядка персоналу медицинского учреждения запрещено в течение дня покидать стерильные помещения. Значит все отходы в течение 24 часов будут накапливаться внутри учреждения и только после окончания смены выноситься на улицу в установленные на улице хранилища. Использование холодильного оборудования дает возможность максимальным образом обеспечить выполнение требований по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния населения, санитарно-эпидемиологической обстановки, снижению вредного воздействия на человека, а также способствуют выполнению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Таким образом, расходные материалы (контейнеры, пакеты, ёмкости и т.д.) и холодильное оборудование для хранения медицинских отходов, являются используемым при оказании услуг товаром и не являются поставкой. Данные категории связаны между собой технологически и функционально и образуют единую комплексную услугу по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов класса Б.
Приобретая комплексную услугу по организации обращения с медицинскими отходами с применением собственных расходных материалов и холодильного оборудования исполнителя - Заказчик не нарушает законодательство.
Заказчик на довод Заявителя о непредоставлении информации о поставляемом товаре в обосновании начальной (максимальной) цены пояснил, что Раздел 2 аукционной документации - "Описание объекта закупки" предусматривает, что подключение холодильного оборудования, все затраты, связанные с этим, осуществляются за счет средств Поставщика услуг, а также по согласованию с Заказчиком. Кроме этого, пунктом 2.3. проекта контракта предусмотрено, что цена контракта включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, являющиеся предметом настоящего контракта.
Для формирования НМЦК Заказчиком был проведен запрос коммерческих предложений с учетом предоставления необходимых контейнеров, специализированной холодильной камеры, баков для хранения медицинских отходов во временное пользование, а также одноразовых пакетов желтого цвета и одноразовых не прокалываемых влагостойких контейнеров.
Согласно протоколу NЭА-25(0318300537621000091) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2022 г. поступило 5 заявок, все допущены к участию.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шлыкова В.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537621000091).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2022 г. N 50/2022-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022