рассмотрев жалобу ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для проведения бактериологических исследований: Чашка Петри, для тканевой культуры" (извещение N 0318200066121000329) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" признана несоответствующей.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для проведения бактериологических исследований: Чашка Петри, для тканевой культуры" (извещение N 0318200066121000329).
Начальная (максимальная) цена контракта - 95 535,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N0318200066121000329-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.01.2022 г. рассмотрены вторые части заявок 140, 2, 172, 168.
Заявка ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" (N140) признана несоответствующей требованиям Извещения и документации электронного аукциона. В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиции 39 раздела 1, раздела 8, позиции 47 раздела 9 документации аукциона в электронной форме в связи с наличием условий, установленных ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а именно: по позиции N 2 не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки, или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (или информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) (в предоставленном регистрационном удостоверении наименование медицинского изделия не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара)
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.
В соответствии с п.3) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Документация электронного аукциона содержит п.30, п.40 Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
47 |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
Во второй части заявки ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" согласно требованиям документации электронного аукциона по поз. 2 представлено регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке товар N ФСЗ 2009/05050 от 07.08.2013 г. на "Чашки Петри с принадлежностями"
1. Принадлежности: - петли бактериологические - не более 20 шт.; - пипетки пастеровские - не более 20ш.; - наконечники для взятия проб - не более 20шт.".
В первой части заявки ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" по поз. 2 предлагает Чашки Петри без принадлежностей, принадлежности не являются объектом закупки.
С учётом изложенного, заявка ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" соответствует совокупности требований, установленных документацией электронного аукциона и позволяет идентифицировать товар.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок, что противоречит ч. 6, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" МЗ КК (комиссии) нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2022 г. N 023/06/69-263/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022