рассмотрев жалобу ООО "НИКА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели для объекта: "Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в мкр. "Почтовый" г. Краснодар" (извещение N 0818500000821009205) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, на неправомерное отклонение заявки ООО "НИКА".
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны, признание заявки ООО "НИКА" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка мебели для объекта: "Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в мкр. "Почтовый" г. Краснодар" (извещение N 0818500000821009205). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика".
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 302 038,76 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед. изм. |
Описание, значение |
||||||
78 |
Стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии |
31.01.12.129/31.01.12.129-00000006 |
шт. |
2 |
Вид материала столешницы |
ЛДСП |
Примечание: характеристика КТРУ |
Количество водопроводных кранов, шт. |
0 |
Примечание: характеристика КТРУ |
|||||
Количество встроенных розеток, шт. |
не менее 1 |
Примечание: характеристика КТРУ |
|||||
Количество выдвижных ящиков, шт. |
не менее 2 |
Примечание: характеристика КТРУ |
|||||
Назначение |
Для кабинета химии |
Примечание: характеристика КТРУ |
|||||
Наличие бортика |
Нет |
Примечание: характеристика КТРУ |
|||||
Наличие встроенной раковины |
Нет |
Примечание: характеристика КТРУ |
|||||
Ростовая группа |
6 |
Примечание: характеристика КТРУ |
|||||
Тип каркаса |
Металлический |
Примечание: характеристика КТРУ |
|||||
Ширина, мм |
не менее 1200 |
Для обеспечения использования изделия по назначению с учетом размеров пространства в месте установки изделия |
|||||
Глубина, мм |
не менее 600 |
Для обеспечения использования изделия по назначению с учетом размеров пространства в месте установки изделия |
|||||
Высота, мм |
не менее 760 |
Для обеспечения удобства и безопасности пользования изделием, учитывая условия эксплуатации изделия, а также данные антропометрии, эргономики |
|||||
Стол цельносварной |
соответствие |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Стол состоит из металлического каркаса и столешницы |
соответствие |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Каркас стола состоит из двух П-образных опор |
соответствие |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
П-образные опоры соединены вверху и внизу траверсами по трем сторонам стола |
соответствие |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Вверху под столешницей расположены два выдвижных ящика |
соответствие |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Тип направляющих |
Роликовые |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Розетка вмонтирована в стол |
соответствие |
Для обеспечения использования изделия по назначению с учетом размеров пространства в месте установки изделия |
|||||
Стол установлен на регулируемые опоры |
соответствие |
Для обеспечения компенсации неровностей поверхности при установке изделия |
|||||
Опоры стола имеют корпус и резьбовой шток для регулировки высоты стола |
соответствие |
Для обеспечения компенсации неровностей поверхности при установке изделия |
|||||
Количество опор, шт |
не менее 4 |
Для обеспечения компенсации неровностей поверхности при установке изделия |
|||||
Длина резьбового штока опоры, мм |
не менее 10 |
Для обеспечения компенсации неровностей поверхности при установке изделия |
|||||
Высота корпуса опор, мм |
не более 40 |
Для обеспечения компенсации неровностей поверхности при установке изделия |
|||||
Диаметр корпуса опор, мм |
более 25 |
Для обеспечения компенсации неровностей поверхности при установке изделия |
|||||
Материал столешницы |
ЛДСП |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Столешница покрыта пластиком |
соответствие |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Цвет покрытия столешницы |
белый или серый |
Для обеспечения единообразия приобретаемых изделий с уже имеющейся отделкой помещений |
|||||
Толщина ЛДСП, мм |
не менее 16 |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Торцевые поверхности столешницы обработаны кромкой |
соответствие |
Для обеспечения сохранения целостности кромок щитовых деталей изделия в процессе эксплуатации при интенсивном воздействии различных механических факторов |
|||||
Материал кромки |
ПВХ или ABS |
Для обеспечения сохранения целостности кромок щитовых деталей изделия в процессе эксплуатации при интенсивном воздействии различных механических факторов |
|||||
Толщина кромки, мм |
не менее 2 |
Для обеспечения сохранения целостности кромок щитовых деталей изделия в процессе эксплуатации при интенсивном воздействии различных механических факторов |
|||||
Материал каркаса труба квадратного сечения. |
распашные |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Сечение трубы каркаса (ш*д), мм |
не менее 25х25 |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Толщина стенки трубы, мм |
не менее 1,5 |
Для обеспечения прочности, жесткости конструкции изделия и его работоспособности под воздействием длительных эксплуатационных нагрузок |
|||||
Все металлические конструкции изделия имеют полимерно-порошковое покрытие |
соответствие |
Для защиты металлических изделий от появления коррозии и различных механических факторов, для обеспечения надлежащего качества поставляемой продукции, а также безопасности пользования изделием, длительного сохранения его внешнего вида |
|||||
Цвет каркаса. |
белый или серый |
Для обеспечения безопасности пользования изделием, учитывая условия эксплуатации, назначение изделия |
|||||
Открытые торцы труб каркаса закрыты пластиковыми заглушками. |
Соответствие |
Для обеспечения безопасности пользования изделием, учитывая условия эксплуатации, назначение изделия |
|||||
Цвет заглушки. |
белый или серый |
Для обеспечения безопасности пользования изделием, учитывая условия эксплуатации, назначение изделия |
По позиции N 78 "Стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии" раздела 2 "Описания объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, Заказчиком установлен показатель "Толщина ЛДСП, мм" со значением: не менее 16.
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже", "не ниже", "более", "менее", "не выше", "не уже", "<=", ">=", "<", ">"), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Таким образом, участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее требованиям Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0818500000821009205-1-НП рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2022 г. на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок. Отраслевая комиссия рассмотрев первые части заявок приняла решение отклонить заявку ООО "НИКА" (Заявка N 111273733). Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями подпункта "б" пункта 2 позиции 41 раздела 9, раздела 2 документации аукциона, а именно: по поз. 78 "Стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии" не предоставлен показатель товара "Толщина ЛДСП, мм".
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В заявке ООО "НИКА" по позиции N 78 "Столученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии" значение по показателю "Толщина ЛДСП, мм" не представлено.
Таким образом, основания отклонения заявки ООО "НИКА" указанные в протоколе N 0818500000821009205-1-НП рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2022 г. не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИКА" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821009205).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 января 2022 г. N 64/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022