Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Метакса Я.К.,
Члены Комиссии: Соболь А.А., Наниз З.К.,
в присутствии по видеоконференцсвязи представителей Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" Белоусова В.С., Стадничук В.В. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК, в отсутствие представителя ИП Исаченко Ю.Л., по жалобе ИП Исаченко Ю.Л. проводится внеплановая проверка в отношении Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые)" (извещение N 0818500000821008734) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Жалоба отозвана, проводится внеплановая проверка.
Заявитель обжалует отклонение второй части заявки ИП Исаченко Ю.Л.
Уполномоченным учреждением представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые)" (извещение N 0818500000821008734).
Заказчик - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 134 693,83 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0818500000821008734-3 от 21.01.2022 г. заявка ИП Исаченко Ю.Л. признана несоответствующей, а именно:
Пунктом 39 раздела 1 "Информационная карта" документации аукциона в электронной форме, установлено требование, в соответствии с законодательством Российской Федерации к товару, работе, услуге: государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Пунктом 47 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано наименование документа предоставляемого в случае установления требования описанного выше: копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, по позициям N 19, 20, 21 раздела 2 "Описания объекта закупки" документации аукциона в электронной форме, установлены следующие характеристики:
19 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные*** |
Описание:нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие имеет соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования |
соответствие |
Одинарная толщина в области пальцев, мм |
не менее 0,16 не более 0,19 |
||
Поверхность перчатки без опудривания |
соответствие |
||
Текстурный рисунок нанесён в области пальцев |
соответствие |
||
Длина, мм |
не менее 305 |
||
Размер |
S |
||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 1 |
||
20 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные*** |
Описание:нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие имеет соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования |
соответствие |
Одинарная толщина в области пальцев, мм |
не менее 0,16 не более 0,19 |
||
Поверхность перчатки без опудривания |
соответствие |
||
Текстурный рисунок нанесён в области пальцев |
соответствие |
||
Длина, мм |
не менее 305 |
||
Размер |
M |
||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 1 |
||
21 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные*** |
Описание:нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие имеет соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования |
соответствие |
Одинарная толщина в области пальцев, мм |
не менее 0,16 не более 0,19 |
||
Поверхность перчатки без опудривания |
соответствие |
||
Текстурный рисунок нанесён в области пальцев |
соответствие |
||
Длина, мм |
не менее 305 |
||
Размер |
L |
||
Класс потенциального риска применения |
не ниже 1 |
ИП Исаченко Ю.Л. предложил к поставке Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные***. Страна происхождения Австрия. При этом указав показатели соответствующие требованиям заказчика.
Участником в составе второй части заявки предоставлено регистрационное удостоверение от 11.06.2014 N ФСЗ 2009/04144, из которого следует, что производителем перчаток является Heliomed Handelsges.m.b.H, Австрия.
При рассмотрении заявки ИП Исаченко Ю.Л., отраслевая комиссия руководствовалась экспертным заключением заказчика, отраженным в письме от 20.01.2022 N 622, согласно которому, "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" не соответствуют техническим характеристикам перчаток, указанным в позициях 19, 20, 21.
Данное заключение подтверждено письмом ООО "Артек Групп" от 20.01.2022 N б/н, являющейся уполномоченной организацией на представление интересов в РФ компании Heliomed Handelsges.m.b.H.
Ввиду того, что участник с идентификационным номером 111284341, в составе первых частей представил недостоверную информацию, его заявка была отстранена от участия в электронном аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ИП Исаченко Ю.Л. согласно протоколу N 0818500000821008734-3 подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 г. не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о ликвидации ООО "Артек Групп" не находит своего подтверждения.
Согласно выписки ЕГРЮЛ от 28.01.2022 N ЮЭ9965-22-31243883, полученной из открытых источников (https://egrul.nalog.ru), сведения о прекращении юридического лица ООО "Артек Групп" в указанном документе отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) , Заказчика - ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Я.К. Метакса
Члены Комиссии: А.А. Соболь
З.К. Наниз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 февраля 2022 г. N ВП-18/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022