Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.01.2022 N 19 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МИОКАРДИУМ"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности N 4 от 10.01.2022), представителей уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (с 01.01.2022 г Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Белгородской области) (по доверенности N 34-1-06/2 от 10.01.2022), (по доверенности N 34-1-06/3 от 10.01.2022), (по доверенности N ЦЗ 1-06-08 от 12.01.2022), (по доверенности N ЦЗ 1-06-09 от 12.01.2022), представителя заявителя - ООО "МИОКАРДИУМ" (по доверенности от 29.07.2021), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-21/2022 по жалобе ООО "МИОКАРДИУМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования на 2022-2023 год" (N закупки 0126200000421006828), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
20.01.2022 в Белгородское УФАС России, посредством единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) передана по подведомственности жалоба ООО "МИОКАРДИУМ" на действия оператора электронной площадки (скриншот из ЕИС находится в материалах дела).
При этом из содержания указанной жалобы следовало, что ООО "МИОКАРДИУМ" (далее - Заявитель) обжалует действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования на 2022-2023 год" (N закупки 0126200000421006828) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель полагает, что победитель Электронного аукциона предоставил недостоверные сведения об объекте закупки, в связи с чем, его заявка должна быть отклонена аукционной комиссией.
1. По позиции 1.2. Спецификации на поставку медицинских изделий для доступа к коронарным периферическим сосудам, одноразового использования (Приложение N 1 к Контракту от 21.01.2022 N 01262000004210068280001) указан Проводник диагностический Inqwire (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15 марта 2018 года N РЗН 2018/6896) производства компании "Мерит Медикал Системс, Инк", США.
Указанный Проводник диагностический Inqwire не имеет гидрофильного покрытия, что противоречит техническому описанию объекта закупки Электронного аукциона.
2. По позиции 2 Спецификации на поставку медицинских изделий для доступа к коронарным периферическим сосудам, одноразового использования (Приложение N 1 к Контракту от 21.01.2022 N 01262000004210068280001) указан Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования в составе зарегистрированного медицинского изделия - Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" по ТУ 9436-001-83540797-2008.
Указанный Проводник не соответствует совокупному описанию характеристик по рабочей длине и жесткости кончика.
Кроме того, в Спецификации проекта Контракта наименования товаров указаны в соответствии с КТРУ - "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования". Согласно инструкции по заполнению заявок рекомендуется указать наименование в соответствии с РУ: "В случае несоответствия сведений о товаре, указанных в первой части заявки, регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки конкретные показатели могут считаться недостоверными". Ни одно медицинское изделие на товарном рынке эндоваскулярной продукции не зарегистрировано как "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" (как указано в КТРУ).
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (с 01.01.2022 г Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Белгородской области), представил возражения по жалобе ООО "МИОКАРДИУМ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МИОКАРДИУМ", ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования на 2022-2023 год".
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 546 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.12.2021 N 01262000004216828 было подано 4 заявки. Все заявки допущены к участию в Электронном аукционе.
Согласно итоговому протоколу от 30.12.2021 N 01262000004216828 победителем аукциона признано ООО "МОРСКОЙ ОРДИНАР". Второе место присвоено заявке ООО "МЕДФИТТРЕЙД".
Снижение в процедуре проведения аукциона составило 52 %, участниками к поставке предложена продукция различных производителей: "Мерит Медикал Системс, Инк" (США), РЗН 2018/6896; ООО " Ангиолайн интервеншионал девайс" (Россия), ФСР 2009/05680, "Асахи Интек Ко., Лтд" (Япония), РЗН 2016/5174, "Биометрикс Лтд." (Израиль) ФСЗ 2012/12763, "Текновуд Мэньфэкчюринг Корпорейшн", Филиппины РЗН 2015/2792.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МИОКАРДИУМ" контракт по результатам Электронного аукциона заключен с победителем Электронного аукциона ООО "МОРСКОЙ ОРДИНАР".
1. В соответствии со Спецификацией на поставку медицинских изделий Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования на 2022-2023 год (Приложение N 1 "Описание объекта закупки"). Установлены показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
32.50.13.110-00005072 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
Дополнительная информация: Диаметры проводника: не менее 0.035" и не более 0.038" (Определяет совместимость с баллонными катетерами и стентами). Длина 150, 180 см, 260 см - по выбору Заказчика (Оптимальная длина диагностического проводника для проведения диагностических и операционных коронарных катетеров при вмешательстве на коронарном русле (специализация отделения) трансрадиальным (основным) доступом). Прямые и J-изогнутые проводники - по выбору Заказчика (Для безопасности при интрокоронарном введении, профилактика диссекции в дистальном отделе). Проводник с фиксированным и нефиксированным внутренним стержнем - по выбору Заказчика (Обуславливает возможность проведения проводника при различных анатомических вариантах поражения). Покрытие: политетрафторэтилен и гидрофильное покрытие - по Выбору Заказчика (Обеспечивает возможность проведения проводника через пораженный участок в различных анатомических вариантах) |
шт. |
Согласно официальной позиции Росздравнадзора России актуальные сведения о медицинском изделии участники контрактной системы вправе запросить у производителя.
На основании изложенного, уполномоченным органом направлен запрос в ООО "Мерит Текнолоджис" о подтверждении, что медицинское изделие представленное победителем Электронного аукциона "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования: проводник диагностический InQwire, производства компании Merit Medical Systems. Inc.. РЗН 2018/6896, со следующими характеристиками: диаметр проводника: 0.035, длина проводника 180 см. Тип: прямой J-изогнутый (по выбору заказчика). Проводник с фиксированным и нефиксированным внутренним стержнем (по выбору заказчика). Покрытие: политетрафторэтилен и гидрофильное покрытие (по выбору заказчика)", в рамках указанного регистрационного удостоверения РЗН 2018/6896, соответствует вышеуказанным требованиям Заказчика.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МИОКАРДИУМ" ответ на указанный запрос не получен.
При этом регистрационное удостоверение РЗН 2018/6896 не содержит детальных характеристик медицинского изделия.
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства, о том, что Проводник диагностический Inqwire (Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15 марта 2018 года N РЗН 2018/6896) производства компании "Мерит Медикал Системс, Инк", США., не соответствует показателям, установленным заказчиком в соответствии с Приложение N 1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе.
2. В соответствии со Спецификацией на поставку медицинских изделий Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования на 2022-2023 год (Приложение N 1 "Описание объекта закупки"). Установлены показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
32.50.13.110-00005072 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
Дополнительная информация: Диаметр 0.014" (определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике и влияет на хирургическую технику). Рентгеноконтрастная винтовая оплетка не менее 3 см (позволяет обеспечивать оптимальную управляемость и поддерживать форму просвета катетера). Рабочая длина не менее 180 см (определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике и влияет на хирургическую технику-доступность использования инструмента при трансфеморальном и радиальном доступе). Варианты жесткости кончика не менее 0,5 и не более 20,0г (обеспечивает проходимость через извилистые участки сосуда). Покрытие: политетрафторэтилен и гидрофильное покрытие - по выбору Заказчика (обеспечивает возможность проведения проводника через пораженный участок в различных анатомических вариантах). |
шт. |
На заседание Комиссии представителем заказчика представлена упаковка от Проводника коронарного диаметром 0.014, 180 см, 0.8г, ОП (РУ N ФСР 2009/05680 от17.11.2020 г. Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" по ТУ 9436-001-83540797-2006. производителя ООО "АНГИОЛАЙН", а так же инструкция по его использованию.
Из совокупности характеристик указанных на упаковке и в инструкции по использованию, Комиссия приходит к выводу о том, что медицинское изделие, соответствует показателям, установленным заказчиком в соответствии с Приложение N 1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе.
Кроме того, в соответствии с письмом Росздравнадзора N 10-46443/16 от 10.10.2016 "О регистрационных удостоверениях на медицинское изделие и на его составляющие и принадлежности", действие регистрационного удостоверения распространяется как на медицинское изделие, так и на его составляющие и принадлежности. В соответствии с ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" принадлежность к медицинскому изделию - предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением. Принадлежности к зарегистрированному в установленном порядке медицинскому изделию могут обращаться как вместе с ним, так и отдельно.
Таким образом, довод заявителя об использовании составляющих медицинского изделия без отдельного регистрационного удостоверения на такие составляющие, не подтверждается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссии вменена в обязанность отказать в допуске к участию в закупке участнику, допустившему несоответствие своей заявки требованиям документации об аукционе, не представившему требуемую информацию или представившему недостоверную информацию.
При этом на полномочия аукционной комиссии в соответствии с Законом о контрактной системе не распространяется проверка представленной участниками закупки информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами.
При указанных обстоятельствах, аукционной комиссией правомерно признана заявка, ООО "МОРСКОЙ ОРДИНАР" соответствующей положениям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
Кроме того, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.
Таким образом, основная задача ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" - это обеспечение оказания качественной медицинской помощи населению.
В соответствии с условиями Контракта N 01262000004210068280001 на поставку медицинских изделий проводник для доступа к коронарным периферическим сосудам, одноразового использования на 2022-2023 год от 21.01.2022 (далее - Контракт) приемка поставленного товара осуществляется в ходе передачи товара Заказчику в месте доставки и включает в себя следующее (пункт 6.1. Контракта):
а) проверку номенклатуры и характеристик поставленного товара на соответствие Спецификации (приложение N1 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки товара;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на товар: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие товара, выданного уполномоченными органами (организациями);
Приемка товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту приемки товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи товара (приложение N 2 к Контракту).
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.2. Контракта, для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
При этом, в силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что, поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы предоставлены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что действия аукционной комиссии нарушили права и законные интересы ООО "МИОКАРДИУМ", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МИОКАРДИУМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 января 2022 г. N 031/06/64-21/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022