Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Рогова Михаила Александровича (далее - ИП Рогова М.А., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯГБ N 2", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ИП Рогова М.А. на действия (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ранее приобретенного гемодиализного аппарата "искусственная почка" (наборы для проведения гемодиализа) (извещение N 0816500000621018019), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Рогова М.А. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Рогова М.А. следует, что:
1. Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку к поставке требуется несуществующий товар.
2. Заказчиком были объединены в один лот самостоятельные медицинские изделия, относящиеся к разным видам в соответствии с номенклатурной классификацией, утвержденной приказом Минздрава РФ от 06.06.2012 N 4н.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621018019 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 29.12.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 582 011,00 рублей;
4. На участие в закупке подана заявка от единственного участника закупки.
5. Заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Рогова М.А. необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку к поставке требуется несуществующий товар, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, работе, услуге, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснования потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару, оказываемой услуге, выполняемой работе. То, что потребности заказчика являются определяющим фактором подтверждается также определениями Верховного Суда РФ от 06.02.2018 N310-КГ17-18384 по делу NА64-4275/2016 и от 26.02.2018 N309-КГ17-23176 по делу NА07-2834/2017.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и производителями товаров, а между участниками закупок, при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате этого определения лиц, исполнение контракта которыми в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, жалоба ИП Рогова М.А. не содержит документов и сведений, подтверждающих отсутствие на рынке товара, требуемого заказчиком к поставке, а также то, что установленные заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации требования к характеристикам товара ограничивают участников закупки и нарушают права и законные интересы заявителя.
Довод в части отсутствия в государственном реестре медицинских изделий расходных материалов для процедуры гемодиализа необходимых заказчику необоснован, в связи тем, что приведенная заявителем информация со ссылками на реквизиты регистрационных удостоверений не может являться надлежащим доказательством обоснования его доводов, так как, регистрационное удостоверение может не содержать перечень медицинских изделий включенных набор медицинского изделия или характеристику отдельного медицинского изделия.
Кроме того, Комиссией Якутского УФАС установлено, что согласно номенклатуре (приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий"), по гемодиализу есть как отдельные позиции, так и позиции наборов, состоящих из нескольких изделий. При этом каждая позиция КТРУ на медицинское изделие связано с одним или несколькими видами медицинских изделий. Следовательно, участники закупки могут предложить товар к поставке как в наборе, так и по отдельным позициям.
Кроме того, протоколом N 0816500000621018019-1 от 24.01.2022 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждает факт наличия на рынке товара, соответствующего установленным в аукционной документации требованиям.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, поскольку к поставке требуется несуществующий товар, признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, заказчиком были объединены в один лот самостоятельные медицинские изделия, относящиеся к разным видам в соответствии с номенклатурной классификацией, утвержденной приказом Минздрава РФ от 06.06.2012 N 4н, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описанием объекта закупки установлены характеристики требуемых к поставке расходных материалов для ранее приобретенного гемодиализного аппарата "искусственная почка" (наборы для проведения гемодиализа).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно Письму Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-344 при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик самостоятельно выбирает код по ОКПД2.
Таким образом, заказчик при осуществлении данной закупки самостоятельно выбрал код ОКПД 2 для данной закупки: 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" и установил сформированный на его основе код КТРУ 32.50.13.190-00008038 "Набор для проведения гемодиализа".
Согласно пункту 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно пункту 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования каталога установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - номенклатурная классификация) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи 1, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Номенклатурная классификация размещается в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что в данной номенклатуре по гемодиализу есть как отдельные позиции, так и позиции наборов, состоящих из нескольких изделий. При этом каждое КТРУ на медизделия связано с одним или несколькими видами медизделий.
Как указано выше, заказчиком в данной закупке была использована позиция КТРУ 32.50.13.190-00008038, которая связана (включает) следующий код и описание по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 235570 - "Набор для проведения гемодиализа. Набор стерильных и одноразовых/расходных изделий, предназначенных для подготовки и проведения гемодиализа с использованием системы гемодиализа. Как правило, состоит из комплекта трубок, аппаратов для гемодиализа, концентратов диализата и растворов для промывания для подготовки экстракорпорального контура. Это изделие для одноразового использования". Сюда попадают магистрали, картриджи и аппараты для гемодиализа (аппараты в данном случае это и есть диализаторы, т.к. речь идет об одноразовых расходных материалах).
При этом, согласно установленному Заказчиком описанию к поставке необходимы, в том числе, такие товарные позиции как "Сухой бикарбонатный (щелочной) концентрат для гемодиализа", "Магистраль замещающего раствора для гемодиафильтрации - онлайн", которые относятся к иным видам медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, а именно к 235900 - "Концентрат для гемодиализа. Продукт, который необходимо смешивать с водой для приготовления раствора (т.е., диализата), электролитный состав которого схож с кровью, для обмена растворенными веществами через полупроницаемую мембрану в диализаторе системы гемодиализа. Предназначается для удаления конечных продуктов обмена веществ из крови и для поддержания соответствующей физиологической концентрации электролитов в крови и уровня рН. Продукт, как правило, включает глюкозу и соли следующих составляющих: натрия, калия, магния, кальция, хлора и анионов слабых кислот [например, бикарбонат (НСО3), ацетат, цитрат]. Концентраты для гемодиализа поставляются в виде растворов или сухих порошков. После применения изделием нельзя пользоваться повторно" и 235950 "Набор кровепроводящих трубок для гемодиализа, одноразового использования. Набор сегментов трубок и связанных с ними изделий (например, коннекторов, зажимов), предназначенных для использования с целью переливания крови между устройством сосудистого доступа пациента и гемодиализатором во время гемодиализа; иногда называется кровепроводящей магистралью для гемодиализа. Это изделие для одноразового использования" соответственно.
Согласно Постановлению N 620 Заказчиком установлен в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий Вид 16 Урологические медицинские изделия.
Подгруппа 16.10 системы гемодиализа и сопутствующие изделия; Код подвида 235570 "набор стерильных и одноразовых/расходных изделий, предназначенных для подготовки и проведения гемодиализа с использованием системы гемодиализа. Как правило, состоит из комплекта трубок, аппаратов для гемодиализа, концентратов диализата и растворов для промывания для подготовки экстракорпорального контура. Эти изделия для одноразового пользования.
Данный квалификационный код объединяет весь закупаемый заказчиком товар:
- комплект трубок-магистрали;
- аппаратов для гемодиализа- диализаторы, диализатор лабораторный;
- концентратов диализата- бикарбонатный картирдж для гемодиализа.
- и т.д.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что поскольку Постановлением N 620 не даны какие-либо рекомендации по выбору того или иного классификационного кода, то заказчик прежде всего при выборе кода руководствовался спецификой закупаемого товара для отделения гемодиализа.
Комиссия Якутского УФАС полагает, что все товары функционально и технически связаны, так как используются для процедуры гемодиализа в отделении заказчика, для которого осуществляется закупка, использование данных товаров является единым техническим процессом. Технология гемодиализа подразумевает использование комплекта определенных стерильных расходных материалов. Все перечисленные компоненты технологически связаны, т.к. все они непосредственно применяются для проведения процедуры гемодиализа. Каждый компонент комплекта для диализа является неотъемлемым функциональным элементом в работе аппарата "искусственная почка", а любой из компонентов комплекта для диализа не имеет какого- либо иного функционального назначения. Отсутствие даже одного компонента расходных материалов делает в невозможным проведение процедуры гемодиализа.
Расходные материалы для гемодиализа, будучи неразрывно технологически и функционально связанными компонентами единой системы, могут и должны закупаться в рамках единого лота для гарантии их совместимости и бесперебойности поддерживающего лечения.
Необходимость включения в один лот всех расходных материалов для проведения процедур гемодиализа диктуется организационными аспектами работы отделения гемодиализа, так как поставка расходных материалов одним поставщиком гарантирует профилактику различных организационных дефектов, отрицательно влияющих на качество медицинской диализной помощи. Недоставка в необходимом количестве в отделение одного из компонентов технологичного процесса делает невозможным своевременное проведение качественных и адекватных процедур гемодиализа. Товары с указанными характеристиками принципиально важными для заказчика выбраны им с учетом наличия необходимых функций, с учетом мнения специалистов, непосредственно работающих с ними, как наиболее качественные и удобные для работы, необходимые для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности. В рамках программного гемодиализа у больных с термальной хронической почечной недостаточностью одним из важнейших фактов является соблюдение технологического регламента проведения процедуры, в основе которого технологическая и функциональная неразрывность проведения процедуры, а также совместимость расходных материалов. Отсутствие установленных заказчиком детализирующих характеристик поставляемого товара может повлечь неблагоприятные последствия для пациентов в виде ухудшения состояния здоровья и снижения качества жизни.
Сбой в проведении процедуры гемодиализа приводит к резкому ухудшению состояния пациента, вплоть до летального исхода. При этом, ответственность за возможное причинение вреда здоровью граждан вследствие использования в конкретном случае лечебного процесса тех или иных расходных материалов для гемодиализа несет медицинский персонал, а не поставщик и производитель.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки и подборе характеристик закупаемого изделия руководствовался потребностями медицинского учреждения в создании технической возможности для оказания квалифицированной и гарантированно безопасной медицинской помощи его пациентам.
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не содержит требований к обоснованию потребности осуществления заказчиком тех или иных товаров, работ, услуг.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Поставка указанных материалов не требует наличия дополнительных лицензий. Расходные медицинские материалы, включенные в предмет электронного аукциона не являются эксклюзивными, или произведенными по специальному заказу, находятся в свободном торговом обороте на рынке РФ и их поставка может осуществляться неограниченным кругом поставщиков. Участником закупки может стать любое юридическое или физическое лицо, приставляющее продукцию, технические и функциональные характеристики которой соответствуют аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Между тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств невозможности поставки товара, и, следовательно, не представлено доказательств нарушения его прав.
Таким образом, Комиссия не находит нарушений в действиях заказчика, что свидетельствует о необоснованности довода жалобы.
Таким образом, жалоба ИП Рогова М.А. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Рогова М.А. на действия (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ранее приобретенного гемодиализного аппарата "искусственная почка" (наборы для проведения гемодиализа) (извещение N 0816500000621018019) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председателя комиссии ...
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2022 г. N 014/06/59-76/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022