Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_>. (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Драгсервис" (далее также - ООО "Драгсервис", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N2" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯГБ N2", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Драгсервис" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (МНН: Оксалиплатин) (извещение N 0816500000621017664), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Драгсервис" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)".
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1. Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком к закупаемому лекарственному препарату не установлены требования к иным эквивалентным дозировкам и лекарственным формам.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного учреждения с жалобой не согласился.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Драгсервис" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000621017664 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 23.12.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 378 975,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, из них 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе;
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2022 заявки ООО "Драгсервис" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей по лекарственной форме и дозировке в п.1, 2 заявки участника требованиям ч.2 "Описания объекта закупки" (п.1.2.3, 2.1.3 ч.1.2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)."
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителями, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе, инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.2.3. Инструкции предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
Частью 2 Описания объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
1 |
Оксалиплатин |
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для внутривенного введения и/или Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и/или Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
150 мг |
7 500 мг |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" в первой части заявки ООО "Драгсервис" указано:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
5 000 |
50 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
не менее 14 месяцев. |
|
2 |
Оксалиплатин* |
Оксалиплатин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл флакон 1 пачка картонная |
Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд / Индия 356 |
Миллиграмм |
2 500 |
50 |
ЛП-004370 от 10.07.2017Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО |
не менее 14 месяцев. |
|
Таким образом, предложение заявителей по п. 3 части 2 "Описания объекта закупки" составлено с нарушением положений п. 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки, в частности, предложение заявителей не соответствует установленным требованиям по лекарственной форме лекарственного препарата.
Довод жалобы ООО "Драгсервис" признан необоснованным.
Доводы жалоб заявителя ООО "Драгсервис" в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего:
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно пункту 15 извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 17.01.2022. Между тем, жалоба заявителя ООО "Драгсервис" датируется 24.01.2022.
Таким образом, срок обжалования положений документации, в том числе срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек.
Таким образом, довод жалобы ООО "Драгсервис" признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу общества с ограниченной ответственность "Драгсервис" на действия государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (МНН: Оксалиплатин) (извещение N 0816500000621017664) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признать не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 января 2022 г. N 014/06/59-113/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022