Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба", Заявителя - ООО "МИРНЫЙ-55", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 760 от 25.01.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по частной охране (выставление поста охраны).
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 25.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 831 072,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Постановление Правительства РФ N 1085).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в рамках критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме:
"Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в размере 40%.
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
N показателя п/п |
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Значимость показателя |
Максимальное количественное значение (в баллах) |
1 |
Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
40% |
100 |
2 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
40% |
100 |
3 |
Деловая репутация участника закупки |
20% |
100 |
Показатель 1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
При оценке по данному показателю анализируется предложение об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2016 г. до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Оценивается количество успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров).
Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги по выполнению охранных услуг выставлением физической охраны на объектах.
По указанному показателю оценивается количество государственных или муниципальных контрактов (контрактов с бюджетным учреждением), заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракт).
Под успешным оказанием услуг понимаются услуги сопоставимого характера, выполненные в полном объеме по исполненным (завершенным) контрактам, по которым отсутствуют судебные решения, ответчиком по которым является участник закупки, предметом судебного разбирательства является оказание услуг исполнителя по такому контракту и решение принято в пользу истца.
Подтверждением опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема служат сведения согласно рекомендуемой Формы N 1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии ранее исполненных (завершенных) контрактов, включая все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким контрактам, подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов в полном объеме, заключенные за период с 01.01.2016 г. до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, с учетом требований, установленных в настоящем показателе критерия. Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта в полном объеме. Дата исполнения контракта должна быть не позднее даты подачи заявки на конкурс.
Под услугами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту с объемом оказанных услуг не менее двадцати тысяч человека-часов.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
В случае, если сведения о контрактах, в том числе об их исполнении, содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов по адресу: www.zakupki.gov.ru, то подтверждение документами сведений согласно рекомендуемой Формы N 1 "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не является обязательным. В случае наличия двусмысленного толкования и разночтений между информацией, содержащейся в реестре государственных и муниципальных контрактов по адресу: www.zakupki.gov.ru и представленными копиями документов, приоритетной считается информация, содержащаяся в документах.
Данный показатель рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085:
Предельно необходимое максимальное количественное значение: 3.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется:
а) в случае если , - по формуле:
б) в случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (=0,4)
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик;
- количество баллов по показателю, присуждаемых участникам закупки, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
В случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе предложения об опыте участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.
Показатель 2 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
При оценке по данному показателю анализируется предложение об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами:
- по количеству у участника закупки в штате лицензированных охранников, имеющих опыт работы в охранной деятельности, согласно установленной ниже шкале оценки;
- по наличию вооруженной круглосуточной оперативной группы с экипажами экипированных средствами индивидуальной защиты охранников для усиления охраны объекта в случае установления более высокого уровня безопасности со сроком прибытия по вызову не более 5 минут (Наличие группы быстрого реагирования (ГБР) подтверждается справкой ОЛРР (отдел лицензионно-разрешительной работы) УМВД России). - с предоставлением положения о ГБР и/или приказа о создании ГБР;
Подтверждением обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами служат сведения согласно рекомендуемой Формы N 2 "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" с приложением копий следующих документов: штатное расписание участника закупки; трудовая книжка сотрудника либо трудовой договор, заключенный с сотрудником в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; удостоверение частного охранника; свидетельство о присвоении квалификации частного охранника; справка ОЛРР (отдела лицензионно-разрешительной работы) УМВД России.
Оценка по данному показателю производится по шкале оценки в соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085:
Таблица - Оценка по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
N п/п |
Требование по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" |
Количество баллов, присуждаемое за соответствие требованию |
1 |
Количество у участника закупки в штате лицензированных охранников, имеющих опыт работы в охранной деятельности, согласно установленной ниже шкале оценки |
Количество баллов определяется по соответствию подпунктам 1.1 - 1.4
Максимальное значение 70 баллов |
1.1 |
Документы и/или сведения не представлены и/или не в полном объеме и/или не соответствует уровням шкалы оценки 1.2, 1.3 и 1.4 |
0 |
1.2 |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 25 охранников, имеющих опыт работы в охранной деятельности, среди которых: - не менее 6 охранников, имеющих удостоверение частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; |
10 |
1.3 |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 35 охранников, имеющих опыт работы в охранной деятельности, среди которых: - не менее 5 охранников, имеющих удостоверение частного охранника и разряд не ниже 5, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет |
40 |
1.4 |
Представлены сведения и документы о наличии у участника закупки не менее 40 охранников, имеющих опыт работы в охранной деятельности, среди которых: - не менее 25 охранников, имеющих удостоверение частного охранника и разряд не ниже 4, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет; и - не менее 5 охранников, имеющих удостоверение частного охранника и разряд не ниже 6, и опыт работы охранником (осуществление физической охраны) не менее 5 лет |
70 |
2 |
Наличие вооруженной круглосуточной оперативной группы с экипажами экипированных средствами индивидуальной защиты охранников для усиления охраны объекта в случае установления более высокого уровня безопасности со сроком прибытия по вызову не более 5 минут (Наличие группы быстрого реагирования (ГБР) подтверждается справкой ОЛРР (отдел лицензионно-разрешительной работы) УМВД России) |
30 |
|
Итого по показателю |
Пункт 1 + Пункт 2
Максимальное значение 100 баллов |
В случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе предложения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.
Значимость показателя критерия - 40%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,4.
Показатель 3 "Деловая репутация участника закупки".
При оценке по данному показателю анализируется предложение о деловой репутации участника закупки.
Оценивается наличие у участника закупки действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2015 при осуществлении охранной деятельности.
Подтверждением деловой репутации участника закупки является предоставленная в составе заявки на участие в конкурсе копии действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2015 при осуществлении охранной деятельности.
Оценка по данному показателю производится по шкале оценки в соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085:
Таблица - Оценка по показателю "Деловая репутация участника закупки"
N п/п |
Требование по показателю "Деловая репутация участника закупки" |
Количество баллов, присуждаемое за соответствие требованию |
1 |
Наличие у участника закупки действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2015 при осуществлении охранной деятельности |
100 |
2 |
Отсутствие у участника закупки действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2015 при осуществлении охранной деятельности |
0 |
Значимость показателя критерия - 20%.
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,2.
Итоговый рейтинг заявки.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Рейтинг представляет собой оценку, получаемою по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер".
По доводу относительно того, что формулировка "Дата исполнения контракта должна быть не позднее даты подачи заявки на конкурсе" не позволяет однозначно определить установленное Заказчиком требование Комиссия установила, что на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Комиссия пришла к выводу, что наличие или отсутствие судебных решений, ответчиком по которым является участник закупки, предметом судебного разбирательства является оказание услуг исполнителя по такому контракту и решение принято в пользу истца, не может свидетельствовать о надлежащей квалификации участника открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия установила, что Заказчиком в порядке оценки заявок также определено, что в качестве подтверждения наличия опыта участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в конкурсе копии ранее исполненных (завершенных) контрактов, включая все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким контрактам, подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов в полном объеме.
Вместе с тем, Заказчиком однозначно не определено, что участникам закупки следует понимать под формулировкой "все неотъемлемые приложения к ним, акт/акты оказанных услуг по таким контрактам, подписанные обеими сторонами, согласно которым Комиссия по рассмотрению заявок сможет сделать однозначный вывод о выполнении контрактов в полном объеме". Указанное положение в порядке оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме не позволяет однозначно определить перечень документов необходимых к предоставлению участниками закупки.
В конкурсной документации Заказчиком также установлено, что под услугами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту с объемом оказанных услуг не менее двадцати тысяч человека-часов. При этом, а конкурсной документации не установлено, что в рамках установленных требований является человека-часами, не указан порядок их расчета и определения.
Таким образом участники закупки не имеют возможности определить, каким образом необходимо рассчитать указанные сведения, какие переменные необходимо использовать и какой формулой расчета руководствоваться.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный порядок присвоения баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки" свидетельствует об отсутствии пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений, что не соответствует Закону о контрактной системе, поскольку не способствует определению лучшего условия исполнения контракта, так как не обеспечивает возможность объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий. Например, в рамках показателя "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлена шкала оценки не позволяющая получить 10 баллов в случае, если опыт работы охранником составляет, к примеру, 4 года и 6 месяцев.
Комиссия также отмечает, что объединение показателей "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" и "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" не соответствует положения пункта 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1085.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 января 2022 г. N 047/06/54.3-182/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022