Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заявителя -
от Заказчика -
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 02.07.2021 г.) (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 756 от 25.01.2022 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по периодическим медицинским осмотрам берегового состава.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 583 723, 34 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчиком в том числе установлено следующее требование к участникам закупки:
"Медицинская организация при проведении освидетельствования, независимо от формы собственности, должна иметь лицензию на оказание медицинских услуг, в приложении к которой должны быть указаны следующие виды услуг и работ:
- по проведению предварительных и периодических осмотров;
- выполнение работ (услуг) по: клинической лабораторной диагностике, функциональной диагностике, терапии, акушерству и гинекологии, неврологии, водолазной медицине, оториноларингологии, хирургии, эндокринологии, ультразвуковой диагностике, рентгенологии, психиатрии-наркологии, психиатрии, профпатологии, офтальмологии, дерматовенерологии, гигиеническому воспитанию;
- экспертиза профессиональной пригодности.
Для проведения периодического осмотра медицинской организацией должна быть сформирована постоянно действующая врачебная комиссия. В состав комиссии входит врач - профпатолог, а также врачи - специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 17.01.2022 г. заявка ООО "МЦ Медвир" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Участник, с которым по результатам проведения процедуры закупки будет заключен контракт, признано ООО "МЦ Медвир".
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки ООО "МЦ Медвир" в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и аукционной документацией, наряду с приложением к лицензии на осуществление медицинской деятельности ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. С-Петербург", предоставлен договор на оказание медицинских услуг от 02.11.2021 г., заключенный между ООО "МЦ Медвир" и ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" г. С-Петербург".
Указанный документ не является соответствующим требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Согласно пункту 46 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Исходя из указанного выше, гражданско-правовой договор не является лицензией на оказание медицинских услуг и не может заменять данный вид разрешительного документа.
На заседании Комиссии Заказчиком было также пояснено, что включение в аукционную документацию требования к участникам о наличии лицензии на оказание медицинских услуг, в приложении к которой должна быть указана водолазная медицина, является технической ошибкой.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемых действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 6 статьи 69, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании материалов и сведений в обоснование доводов в составе жалобы, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерлейкин" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 января 2022 г. N 047/06/69-184/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022