Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ИП Чумак О.Г.:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 880 от 26.01.2022) на действия субъекта контроля при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала на 2022 год.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 564 766,72 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Представитель Заказчиков возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает признание его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии c протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 N0145200000421001829-3 заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям:
"Основание отстранения: ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 6.3 общей части аукционной документации.
Обоснование решения: отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В первой части заявки участником представлены недостоверные сведения в части декларирования с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки своего согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также согласия с характеристиками товара, указанными в Приложении N 2 проекта контракта (что является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе), а именно: в приложении N 2 проекта контракта п. 2.1 установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых не могут изменяться: "Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета". Участник предлагает Материал хирургический шовный рассасывающийся стерильный ARMACRYL 910 (в соответствии с представленным Регистрационным удостоверением N РЗН 2019/8766 - производство ООО "Армалайн", Россия). Согласно инструкции по применению производителя (п. 10 Способ применения: "_2) Вскрыть наружный пакет, потянув вдоль край пакета или разрезав ножницами. Достать стерильный внутренний пакет. 3) Вскрыть внутренний пакет непосредственно перед использованием. Вскрыть внутренний пакет, разорвав его по надрезу или разрезав ножницами."), Материал хирургический шовный рассасывающийся стерильный ARMACRYL 910 имеет двойную упаковку. Участник предоставил недостоверные сведения относительно индивидуальной одинарной упаковки.".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссия установила, что описание объекта закупки на совместный электронный аукцион "Поставка шовного материала на 2022 год" содержится в приложении N1 к аукционной документации.
В описании объекта закупки Заказчиком определено, в том числе следующее:
"Требования к техническим характеристикам товара, значения которых не могут изменяться, установлены в Приложении N 2 Проекта контракта (Технические требования).
Требования к техническим характеристикам товара, значения которых могут изменяться, установлены в таблице N 2 Описания объекта закупки".
Согласно требованиям, установленным в приложении N 2 проекта контракта (Технические требования) Заказчику необходим к поставке товар, в том числе со следующей характеристикой:
"Стерильный внутренний вкладыш с шовным материалом упакован в индивидуальную одинарную упаковку из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного (транспортировочного) пакета".
Также Заказчиком в обоснование установления указанного требование указано следующее:
"Упаковка - для обеспечения доступа к игле с нитью на внутреннем вкладыше в одно движение, путем расслоения фольгированных лепестков упаковки для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью".
Представитель Заказчика пояснил, что требования к упаковке являются неизменяемой характеристикой, поскольку существенны для заказчиков, в силу условий клинического применения, когда требуется минимизация времени любой манипуляции (экстренные операции, операции на сосудах, сопровождающиеся значительной кровопотерей); целый ряд заказчиков, закупающих указанный шовный материал оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь, ряд заказчиков специально предназначены для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком (ГБУЗ ЛОКБ, ЛОГБУЗ ДКБ, ГБУЗ ЛО Выборгский родильный дом, ГБУЗ ЛО Волховская МБ, ГБУЗ ЛО Лужская МБ, ГБУЗ ЛО Кировская МБ, ГБУЗ ЛО Кингисеппская МБ и т.д.)..
При этом, Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе предложен следующий товар - "Материал хирургический шовный рассасывающийся стерильный ARMACRYL 910 (в соответствии с представленным Регистрационным удостоверением N РЗН 2019/8766 - производство ООО "Армалайн", Россия".
Согласно инструкции по применению производителя (п. 10 Способ применения: "_2) Вскрыть наружный пакет, потянув вдоль край пакета или разрезав ножницами. Достать стерильный внутренний пакет. 3) Вскрыть внутренний пакет непосредственно перед использованием. Вскрыть внутренний пакет, разорвав его по надрезу или разрезав ножницами.")
Таким образом, аукционная комиссии установила, что Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставлены недостоверные сведения в отношении неизменяемых характеристик, установленных заказчиками в проектах контрактов. Заявителем к поставке предложен товар с показателями (характеристиками) отличными от требований Заказчика.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не оспаривал факт того, что индивидуальная потребительская упаковка товара, предлагаемого к поставке выполнена в два пакета.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требования аукционной документации и отстранением Заявителя от участия в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя о неправомерном признании его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Чумак О.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 1 февраля 2022 г. N 047/06/69-241/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022