Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Сергеевой Алины Андреевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS COV-2 (извещение N 0348500003521000169 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 19 452 475,00 руб.;
2) дата проведения Аукциона - 29.12.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу обращения Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2022 N 0348500003521000169-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер заявки "111225992") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: Несоответствие технических характеристик, указанных в первой части заявки, данным, указанным в регистрационных удостоверениях, представленных во второй части заявки: 1. Требование к биоматериалу в соответствии с ТЗ - "образцы из носа", предложено участником в первой части заявки: "образцы из носа"; в рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2021/14455 от 28 мая 2021 г. поставщиком предложено "мазки из носоглотки или ротоглотки человека", что является существенным отклонением от заявленного показателя. 2. В соответствии с требованиями ТЗ к упаковке товара должны прилагаться: - положительный и отрицательный контрольный образцы. - штатив / подставка из картона / подставка / иное устройство для удержания пробирки в вертикальном положении. предложено участником в первой части заявки: "образцы из носа": "Положительный контрольный образец прилагается к упаковке товара, Отрицательный контрольный образец прилагается к упаковке товара, штатив / подставка из картона / подставка / иное устройство для удержания пробирки в вертикальном положении наличие". В рамках регистрационного удостоверения NРЗН 2021/14455 от 28 мая 2021 г. в составе комплекта отсутствуют: - положительный и отрицательный контрольные образцы, - штатив / подставка из картона / подставка / иное устройство для удержания пробирки в вертикальном положении".
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил информационное письмо ООО "ИМБИАН ЛАБ", являющегося производителем регистрационного удостоверения на представленное медицинское изделие согласно которому:
"заказ на наборы экспресс-тестов "ИМБИАН-SARS-CoV-2 Ag ИХА" будет укомплектованы положительным и отрицательны контрольными образцами, а так же подставкой из картона и пробирками с насадкой-капельницей".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт от 25.01.2022 N 2022/50-АО.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам проведения Аукциона заключен контракт.
3. Передать материалы дела от 26.01.2022 N 07/ВП/1612эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 января 2022 г. N 07/ВП/1612эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022